Отошел ко Господу
протоиерей Иоанн Коростыль
Смерть — это «великое таинство» рождения человека из земной временной жизни в вечность. По воле Божией разлучение души от тела происходит так же таинственно и непостижимо для человеческого разума, как и соединение их в утробе матери.
30 октября 2009 года после тяжелой болезни отошел к Господу бывший клирик, и. о. секретаря Полтавской епархии, духовник Кременчугско-Лубенской епархии настоятель Троицкой церкви города Лубны митрофорный протоиерей Иоанн Коростыль.
1 ноября в Спасо-Преображенском соборе Мгарского монастыря состоялась заупокойная Божественная Литургия и чин священнического отпевания отца Иоанна.
Заупокойную Литургию и отпевание возглавили Высокопреосвященнейший архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп и Преосвященнейший епископ Кременчугский и Лубенский Владимир в сослужении духовенства Полтавской и Кременчугской епархий.
Накануне отпевания отца Иоанна братия монастыря в священном сане всю ночь читали в храме Святое Евангелие.
После чтения Евангелия на Литургии проповедь произнёс секретарь епархии архимандрит Филарет (Зверев). В своих словах отец Филарет призвал всех стоящих в храме умолкнуть перед лицом великого таинства – рождения человека в жизнь вечную.
Душа усопшего, вводимая в созерцание таинств загробного мира, полна ужаса и трепета. «Молчите, молчите, — дайте покой умершему — и вы узрите великое таинство: ибо это страшный час; молчите, — пусть идет душа с миром, — она теперь находится в великой борьбе и с великим страхом молит Бога: Аллилуиа» (20-й икос канона).
По окончании Литургии начался чин священнического отпевания.
По слову Церкви, усопший был возведен благостью Божией в сан служителя алтаря Господня, возвышен над многими душами, которые должен был наставить на путь истинный и привести к Богу. Но по своей человеческой немощи он не всегда мог оставаться на высоте пастырского служения, поэтому в молитвословиях и песнопениях Церковь ходатайствует перед Богом об отпущении всех его вольных и невольных грехов, содеянных им на его многотрудном пути.
Воздавая честь служителю Таин Божиих, Церковь, помимо Апостола и Евангелия, положенных при отпевании мирских людей, читает над почившим иереем еще четыре Апостола и четыре Евангелия. Апостольское и Евангельское слово прерывается пением возвышенных антифонов — таинственных указаний степени благодати, на которую возвысился усопший. В молитвах, произносимых Церковью, изливается любовь ее к почившему и звучит мольба к Владыке об упокоении избранника Божия.
После отпевания к духовенству и мирянам, пришедшим проститься с отцом Иоанном, обратился Владыка Филипп. В своих словах Владыка с трепетом и любовью вспомнил о годах дружбы и общения с почившим протоиереем Иоанном, о том, как ещё в «перестроечные» годы они мечтали об открытии Мгарского монастыря, который так любил отец Иоанн, о том, что в последние годы смыслом жизни для батюшки было строительство Троицкого храма и созидание прихода. Много других добрых слов прозвучало в адрес почившего, но самое главное, о чём сказал Владыка и чего он просил у всех присутствующих – это хранить добрую память об отце Иоанне и молиться за него так же горячо, как он молился о своих прихожанах и духовных чадах.
После слов Владыки Филиппа, об отце Иоанне сказал Преосвященнейший епископ Владимир.
После прощания с покойным при пении ирмосов великого канона Святой Четыредесятницы: «Помощник и Покровитель» гроб с телом усопшего был вынесен из храма и под погребальный звон был обнесён вокруг храма.
Гроб с телом почившего протоиерея Иоанна был перенесён Крестным ходом в Свято-Благовещенский скит Мгарского монастыря.
Здесь была совершена лития, после которой отец Иоанн был погребён рядом со своим сыном иноком Дионисием.
Да упокоит Господь Бог душу протоиерея Иоанна в селениях праведных, там, где нет болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.
Вечная ему память.
Опубликовано: 05/11/2009