Провал ювенальной юстиции
на Украине
Православная общественность Украины, многие педагоги, детские психологи и юристы, единым фронтом выступившие против новых попыток введения ювенальной юстиции на Украине, одержали первую серьезную победу. Министр юстиции Украины А. Лавринович отменил свой приказ о создании рабочей группы по созданию ювенальной юстиции, сформированной в середине марта этого года. Она должна была выработать концепцию внедрения этой системы и подсунуть ее на подпись к В. Януковичу. Не вышло.
Противники ювенальной юстиции за последнее время провели 5 митингов, 3 пресс-конференции, пикетирование многих государственных органов. Антиювенальное движение вышло на телевидение. На многих популярных украинских телеканалах были показаны интервью, пресс-конференции, ток-шоу с руководителями общественных организаций и церковных деятелей, озаботившихся этой проблемой.
Множество влиятельных украинских газет самых разных направлений, таких как «2000» и «Столичные новости», выступили против «ювеналки».
Ситуация на этот раз в корне отличалась от ситуации в Верховной Раде год назад, когда подобный законопроект лоббисты из «неправительственных» западных фондов протаскивали тихо и кулуарно. Тогда его общими усилиями провалили тоже довольно тихо и кулуарно, без всяких массовых акций, усилиями депутатов из разных фракций, с особенной помощью регионалов и коммунистов. Из «шумовых эффектов» православная общественность применила только прессу, хотя и в довольно большом масштабе (общий тираж антиювенальных статей составил тогда больше миллиона экз.) На этот раз грантоеды (так на Украине называют разных СОРОСят) попытались развернуть общественное мнение населения в свою сторону. Временами их пиаровские ходы были довольно грамотны, и, как всегда, подлы в исключительной степени. Как обычно, внедрение деструктивных законопроектов происходит под страшилки, которыми чиновники пугают народ, требуя от общества принятия своих планов. Например, ювенальщики понимали: их главные оппоненты — православные люди. И вот на одном из самых рейтинговых телеканалов Украины появился сюжет о священнике-старообрядце Димитрии Богунове из Кировоградской области, который якобы замучил грудного ребенка постом настолько, что тот начал катастрофически терять вес. Ребенка насильно забрали из семьи, священника при этом избили милиционеры. Автор этой статьи пообщался с отцом семейства — это совсем непохожий на разрисованного в СМИ изувера грамотный и вменяемый человек, умеющий выступать, с чувством юмора. В православной традиции отродясь не было обычая заставлять грудных младенцев поститься, ведь они кроме молока ничего и не едят. Но если даже допустить, что это человек искусно притворялся, будучи на деле неким фанатиком-варваром, то каким образом у него оказалось трое старших здоровых и воспитанных детей? Они же все должны были умереть в младенчестве от такого «аскетизма». Позже клевету повторили, да не где-нибудь, а аж в «Урядовой газете» («Правительственной газете»), в которой «случайных» острых статей вообще быть не может по определению.
Логика процесса тут была, но совсем не в «правдоискательстве». Лоббисты этого деструктивного проекта понимали, что их главные противники — православные. И они показали по телевизору: вот они — попы, вот почему они не хотят ювенальной юстиции. Все потому, понимаешь, что они сами живодеры и тиранят детей! Причем, они нарочно избрали в роль жертвы старообрядца: тронуть священника из УПЦ Московского Патриархата, куда ходит сам Президент, было бы опасно для них. А старообрядцы — это одна из самых небольших и маловлиятельных конфессий Украины. Вместе с тем, в сюжетах не делали акцента на конфессии, и в памяти зрителей и читателей должно было остаться следующее: «Православные священники издеваются над детьми. Не верьте их заявлениям о недопустимости ювенальной юстиции».
Тем не менее, дело не удалось закончить беспределом карательных органов на местах. Начеку был Родительский Комитет Днепропетровска. Православные активисты взяли это дело под свой контроль, процесс осветила газета «Мир» и «Спасите наши души». Они обнародовали факты нарушения закона в этом деле. Суд расставил точки над «і»: ребенка вернули.
Параллелью с делом священника-старообрядца в России служит дело Агеевых. Российским ювеналам с помощью этого дела хочется доказать, что «дети богатых тоже плачут», и надо дать чиновникам побольше прав отбирать детей и у них тоже.
Главную же роль в принуждении к справедливости в масштабе Украины сыграла Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Как и год назад, Полномочный Представитель УПЦ в Верховной Раде архиепископ Львовский и Галицкий Августин обратился с обращением к властям с просьбой не принимать Концепцию о внедрении ювенальной юстиции на Украине. В борьбу вступили и многие простые священники, члены Синода. Для того, чтобы чиновникам окончательно стало ясно, что УПЦ МП против ювенальной юстиции, в конце концов ее Синодом было принято и утверждено заключение Богословской комиссии, где ювенальная юстиция была подвергнута резкой критике.
Вполне возможно, что до Президента вся эта острая общественная полемика дошла в очень урезанном виде, или даже вовсе не дошла. Но сам факт того, что на Украине, слава Богу, есть православный Президент, и что Блаженнейший Митрополит Владимир может и лично заехать к нему на чашку чая с просьбой не вводить ювенальную юстицию, изрядно напугал чиновников-лоббистов ювенальной юстиции. Ведь тогда кое-кто из них за протаскивание антихристианского проекта может запросто лишиться своего кресла.
Автор этой статьи часто бывает в России и может сравнивать ситуацию в обоих государствах. На Украине народ более религиозен, и даже «оранжевые» власти не могли не считаться с УПЦ МП, с ее почти 12 000 приходов и огромным авторитетом в обществе. В России, к сожалению, ситуация несколько хуже.
Потому-то министр Лавринович и пошел на попятный. Но можем ли мы быть теперь спокойны? К сожалению, нет, как и в прошлый раз. Ведь теперь часть ювенальных технологий чиновники пытаются втащить под другим названием.
Теперь это называется «Проект Концепции развития криминальной юстиции касательно несовершеннолетних на Украине». И приказ о создании рабочей группы по работе над ним подписал Министр юстиции. Правда, из предложенного на суд общества проекта уже изъяты самые одиозные пункты, но некоторые «отравленные шипы» остаются.
Как известно, философия ювенальной юстиции сводится к приоритету прав государственных чиновников над правами родителей в воспитании детей, потаканию всем прихотям подрастающего поколения. Результат — крайний спад рождаемости в странах, где она внедрена (никто не хочет растить на свою голову новых Павликов Морозовых, т. к. ювенальные службы провоцируют детей доносить на родителей), и взрывной рост молодежной преступности.
Так вот, эта вторая сторона ю. ю. — безнаказанность молодежи — остается, хотя предпосылок чиновничьего беспредела по отношению к родителям, кажется, уже нет.
Например, в новой концепции не снят пункт о «восстановительном правосудии». Это программы, которые способствуют «добровольному примирению между потерпевшим и правонарушителем». На Украине это с легкостью может вылиться в полную безнаказанность юных «мажоров», которые будут давить людей машинами, избивать и насиловать. Потом богатые и влиятельные родители малолетних преступников окажут давление на их жертв, насилием и подкупом добиваясь отказа от претензий. Печально известный украинский нардеп из фракции БЮТ Лозинский, ныне сидящий в тюрьме и обвиняемый в охоте на людей, в свое время добился от матери убитого крестьянина отказа от любых претензий.
Кроме того, идет «протаскивание» ряда ювенальных технологий через Министерство образования и Министерство молодежи и спорта. Чиновники последнего вовсю, еще со времен «оранжевого» режима, получают гранты и потому отличаются крайне «экстравагантными», если не сказать больше, заявлениями. Например, буквально на днях 2 чиновницы заявили о «необходимости» «борьбы с гомофобией» на Украине. Видно, на Украине у семей нет проблем социальных, экономических, а есть проблема борьбы за права педерастов и лесбиянок, и теперь госчиновники сосредоточились на этом деле.
В краткосрочной перспективе — с помощью введения ювенальных технологий заинтересованные силы в период обострения кризиса могут совершить новую «оранжевую революцию» на Украине.
Несколько лет назад с помощью ювенальных технологий произошел цветной переворот во Франции, где эта система существует дольше всего.
Ювенальная юстиция там гарантировала фактическую безнаказанность подросткам-правонарушителям до 18 лет, которые даже за тяжелые преступления отделываются лишь профилактической беседой или небольшим штрафом. Перед президентскими выборами там начались массовые поджоги подростками автомобилей и другого имущества, нападения на прохожих. Эти события развернули общественное мнение в сторону поисков «сильной руки». «Сильной рукой» водимые американцами французские СМИ нарисовали тогдашнего министра МВД Саркози. И благодаря пиару Саркози победил, став, пожалуй, самым проамериканским главой Франции за всю ее послевоенную историю. Сами же США вообще не подписали «Конвенции ООН о правах ребенка», на базе которой реализуется ювенальная юстиция. И потому там есть одна сторона «ювеналки» — беспредел органов опеки в отношении к родителям, но нет безнаказанности тинейджеров — их там запросто сажают в тюрьму и даже казнят. В Вашингтоне понимают, что в случае безнаказанности подростков в их огромной стране, где каждую неделю в школах дети расстреливают детей, все рухнет.
Совсем недавно в Киргизии произошло 2 цветных переворота на протяжении 5 лет, причем главными действующими лицами были молодые погромщики. Правда, они были безнаказанными из-за давнего паралича правоохранительной системы этого бедного государства, а не благодаря ювенальной юстиции, но сути дела это не меняет.
Настораживает тот факт, что главным публичным лоббистом ювенальной юстиции на Украине, заместителем Министра юстиции Валерией Лутковской делается акцент именно на «необходимости» радикального облегчения наказаний для малолетних правонарушителей, которые на сегодня и так не очень сильно подлежат уголовной ответственности. Причем, она вполне успешно делала карьеру при «оранжевой» власти.
Если бы сейчас протестовать против новых взаимовыгодных соглашений Украины с Россией, оппозиция вывела бы молодежь, которую нельзя уголовно карать по ювенальным законам, которой организаторы пообещали бы не только деньги, но и безнаказанность за любые грабежи и погромы, то последствия беспорядков были бы непредсказуемы.
Поднять таким образом молодежь оппозиции тем легче, что основной электорат нынешнего Президента — люди старшего и среднего возраста, а молодежь чаще всего — за «оранжевых». Массовые беспорядки и без этого весьма возможны в силу возможного нарастания экономического кризиса.
— Радикализируются протестные настроения на Западной Украине, и так традиционно настроенной антипрезидентски. Именно она является самой бедной, родители оставляют детей и едут на заработки, а значит — наиболее подвержены лишению родительских прав ювенальщиками.
• Ухудшатся отношения власти с учителями — это вторые, после родителей, жертвы ювенальной системы.
• Будет уменьшена электоральная база Партии регионов и рейтинг лично Президента — ведь против ювенальной юстиции традиционно выступают русскоязычные общественные движения родителей и педагогов Востока и Юга Украины.
Неудивительно, если лоббисты ювенальной юстиции вполне сознательно добиваются дестабилизации ситуации. Программа финансируется посольством Канады, которое, как известно, помогало делать майдан в 2004 году. Им же финансируется дегенеративное сообщество Украины, например, движение гомосексуалистов. Программы идут под «благообразными» лозунгами «борьбы с гомофобией», за «права человека». Однако право миллионов украинских семей на достойную жизнь «сердобольные» канадцы де-факто отрицают. Более того, ими же финансируется выходящая на Украине антисемейная газета «Гендер», в которой традиционная семья объявлена «тоталитарной», порождающей «тоталитарные» формы общественного устройства. Фонды, финансируемые канадским посольством, вместе с похожими структурами, пролоббировали внедрение метадоновых программ на Украине.
Даже если они финансируют нечто доброе, то при этом радикально меняют менталитет и отношение к жизни всех людей, причастных к тем или иным проектам, в плохую сторону. Все эти программы «молодежного лидерства» глубоко противоречат православному менталитету. Не лидерство — расталкивание локтями конкурентов в борьбе за власть, а смирение и служение Богу и людям — вот лейтмотив жизни настоящих православных людей.
Такими же дегенеративными проектами одержимо и ЮНИСЕФ Украина. Эта организация, с которой даже отказалась сотрудничать католическая церковь, из-за прямых слов ее спонсоров о «необходимости» сократить население Земли, финансирует на Украине «секспросвет», маразматические пропагандистские программы по «безопасному сексу» с презервативом, ювенальную юстицию.
Сам состав руководящего ядра таких организаций состоит из всякого рода девиантов. Так, главным пиар-менеджером ЮНИСЕФ на Украине является известный сатанист, поклонник Алистера Кроули, бывший политтехнолог Тимошенко Алексей Ковжун. Когда автор материала увидел этого человека неопределенного пола, с огромными серьгами в обоих ушах и со «звездой Люцифера» на пальце, то ему сразу вспомнился незабвенный Киса Воробьянинов с его шевелюрой, окрашенной «контрабандной» краской в «радикально черный цвет». Кисе тогда сказали, что «жить в России с такой прической невозможно». Так же точно невозможно быть пропагандистом здорового образа жизни и «защитником прав детей» с таким внешним видом и поведением. Но, думается, в девиантных структурах, типа ЮНИСЕФ, это уже норма жизни.
Этого никто даже не стесняется.
Подобные структуры пытаются «подмять под себя» все дегенеративные субкультуры, от т.н. «ПИНов» — потребителей инъекционных наркотиков, до гомосексуалистов. Тогда их можно использовать и для зарабатывания денег, и для выборов, и для цветных переворотов.
И ЮНИСЕФ не сбросила со счетов и введение чиновничьего террора в отношении родителей. На днях в теленовостях «специалисты» этой деструктивной организации заявили о том, что... 10% детей Украины страдает от «насилия в семье». Это прямой намек на то, чтобы сделать социальными сиротами ни много, ни мало, а пару миллионов детей. Вместо того, чтобы озаботиться проблемами реального насилия в государственных детдомах, где порядки нередко напоминают зону, социальными проблемами многодетных семей, юнисефовцы формируют миф о том, что главная проблема украинских детей — это... их родители.
Тем не менее, при нынешнем Президенте, несмотря на некоторые деструктивные силы в его окружении, есть хоть какая-то надежда минимизации зла.
А чтобы полностью остановить мерзость, надвигающуюся на нас с Запада, необходимо радикальное очищение власти, полное изменение системы. Пока же власть в бывших республиках СССР напоминает прогнившее дерево, в котором копошатся своего рода «личинки тли и жуков-короедов», вскормленные западными грантами.
Опубликовано: 03/06/2010