Сектанты разжигают
межрелигиозную рознь
Россия всегда была и остается многорелигиозным государством. На протяжении всей ее истории мирно сосуществовали представители различных верований. Фундаментом, на котором выстроилось и окрепло Российское государство, явилось православие. Со временем в состав империи вступали народы, исповедующие другие верования. Они занимали свое место в полирелигиозной структуре нашего Отечества, способствуя общему созиданию. В России проживали и проживают представители всех мировых религий — православные, католики, протестанты, мусульмане, буддисты. Традиционными для России религиями стали православие, ислам, буддизм и иудаизм. Большая часть населения страны и по сей день исповедует православие.
В XIX столетии картина религиозной жизни в России начинает меняться вследствие проникновения в российское общество западных сектантских верований, как правило, возникших или развившихся в Америке. В Россию проникают баптизм, пятидесятничество, адвентизм, иеговизм и др. Они с размахом начинают прозелитическую деятельность среди православного населения. Поначалу деятельность сектантов сдерживало правительство. Но после опубликованного Николаем II манифеста от 17 октября 1905 года им была дана полная свобода действий. Сектантство получило широкое распространение. После революции, как ни странно, пропаганда сектантских верований ничем не ограничивалась. Но так продолжалось до середины тридцатых годов.
Новый размах сектантской активности приходится на конец 80-х — 90-е годы. Остатки русских сектантов, поддерживаемые единоверцами с Запада, начинают активную миссионерскую деятельность на постсоветском пространстве. Тысячи сектантских проповедников с Запада едут в Россию, миллионы долларов вкладываются в организацию и развитие сектантских общин, тонны сектантской литературы распространяются среди населения. Малейшие попытки законодательно ограничить (не запретить!) деятельность тысяч заморских миссионеров вызывают решительное сопротивление со стороны антирусски настроенных западных политических кругов и наших ультралибералов. Дело доходит даже до агрессивных дипломатических демаршей со стороны американского конгресса и МИД Великобритании. Они в ультимативной форме требовали полной свободы деятельности сект на территории бывшего СССР, буквально выкручивая руки Ельцину, который принял их условия, наложив вето на поправки парламента России к закону «О свободе вероисповеданий», принятых абсолютным большинством голосов.
В это время в России, наряду с так называемыми классическими сектами, представляющими угрозу в духовном плане, разворачивают свою деятельность и тоталитарные секты, угрожающие не только духовному, но и психосоматическому здоровью человека. К последним относятся, например, Аум Сенрике и Белое Братство.
Русская православная церковь и некоторые общественные организации постоянно стремятся защитить россиян от негативного влияния сект посредством информационно-просветительской деятельности. Вот поэтому сектанты, поддерживаемые Западом, в настоящее время повсеместно при любом удобном случае заявляют о «нетерпимости в России инаковерия», «ущемлении» прав верующих и пр. Хотя зачастую их собственная деятельность является разжиганием межрелигиозной розни и оскорблением религиозных чувств верующих.
Так, недавно в Туле представители американской секты «Свидетели Иеговы» распространяли листовки с апокалипсическим названием «Конец ложной религии близок!». Листовки изобиловали текстами, оскорбляющими религиозные чувства верующих людей. Несмотря на то, что в оскорбительных фразах не было прямого указания на Православную или другую Церковь, любой, ознакомившийся с листовкой, без труда понимал, что ее составители преследовали цель зарождения неприязни к православию и традиционным религиям. Не иначе как оскорблением можно считать следующее высказывание из листовки: «Многие религии наживаются за счет членов своих церквей, взимая плату за молитвы о душах усопших». Практика молитв о душах усопших имеет место только в Русской православной и Римско-католической церквях. Соответственно, утверждение о наживе за счет обмана верующих людей ложными доктринами относится именно к ним. Еще один выпад: «...те церкви, которые осуждают безнравственность, терпимо относятся к тому, что их священники совращают детей». Такое утверждение совершенно безосновательно и глубоко оскорбительно как для священнослужителей Церкви, так и для простых верующих.
Остается открытым вопрос: почему представители американской секты, деятельность которой была запрещена в Москве в судебном порядке, считают себя в праве оскорблять традиционные религиозные ценности нашего народа? Такая деятельность «Свидетелей Иеговы» является чрезвычайно опасной. Распространяя упомянутые листовки, иеговисты оскорбляют чувства не только православных людей, но и представителей других традиционных для России религий. Подобная деятельность ведет лишь к одному — межрелигиозной вражде.
Адвентизм. Уже не первый год в стенах «Заокской духовной академии» адвентистов седьмого дня проходят т.н. «Заокские чтения». Из года в год там звучат доклады, оскорбляющие Русскую православную церковь и ее паству. На чтениях в 2004 году докладчики договорились до того, что «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под гражданином Саниным адвентисты имели в виду Великого русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.
В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками была снова подвергнута оскорблениям РПЦ, сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так, доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна РПЦ, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» Советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил РПЦ в тоталитаризме, в том, что она насильно «удерживает» паству в своем лоне, оказывает на нее давление.
Периодически в Туле, как и в других российских городах, появляются официальные материалы «Церкви адвентистов седьмого дня», содержащие откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий. Достаточно обратиться к листовке «Пророчество и мировая история», где Святая евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино пресуществляются в истинное тело и кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Многие православные учения названы антихристианскими. Все Церкви, кроме адвентистской, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями папы Иоанна Павла II, Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.
Два года назад в Туле в одном из молельных домов секты баптистов прогремел взрыв. Правоохранительными органами была названа причина взрыва — утечка природного газа. Но это, видимо, не удовлетворило определенных лиц. На слушаниях в «Хельсинской комиссии» Конгресса США представитель Объединения независимых российских баптистов Андрей Охотин настаивал на версии террористического акта против баптистов. Он утверждал, что взрыв был совершен преднамеренно, с целью уничтожения представителей руководства ивановских баптистов, бывших в те дни в Туле.
После такого рода выступлений незамедлительно следует реакция Конгресса США. В 2006 году Палата представителей выступила с очередной антироссийской резолюцией. Конгрессмены выразили недовольство «нарушением прав верующих и ограничением свободы вероисповедания в России». Суть проекта, подготовленного Хельсинской комиссией, сводилась к тому, что нетрадиционные религии в России ущемлены в плане регистрации и возможности осуществлять свою деятельность.
В связи с опубликованием резолюции Департаментом информации и печати МИД России был дан следующий комментарий:
«...Своеобразие причудливых американских оценок законодательной практики иностранных государств в столь деликатной области как свобода совести, давно известно. Собственно американская модель правового регулирования этой проблематики весьма экзотична, ибо основана на провозглашении полного формального равенства всех религиозных общин и их практическом устранении из общественной сферы. Нигде в мире, кроме как в США, такая правовая модель не используется. Законодательства подавляющего большинства европейских и азиатских стран, цивилизационный строй которых вырос на основании традиционных вероисповеданий, отдают явное юридическое предпочтение одной или, в крайнем случае, нескольким таким традиционным вероисповеданиям. Нельзя в этой связи не отметить, что попытка американских законодателей судить о специфике правового регулирования вопросов свободы совести за пределами американской территории выглядит по меньшей мере странной.
Между тем в России — стране, современная цивилизация которой выросла и продолжает развиваться в восточно-христианской традиции (от 60% до 80% населения считают себя православными), на сегодня существует беспрецедентно либеральное по европейским стандартам законодательство по вопросам вероисповеданий. Не случайно с момента принятия в 1997 году нового Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» в российские органы власти не поступило практически ни одной жалобы от религиозных организаций в связи с применением этого Закона. Что же касается правоприменительной практики, то американским радетелям отдельных общественных групп, объявивших себя религиозными организациями (например, сайентологической церкви), некоторых пятидесятнических течений, объединений «Свидетелей Иеговы», должно быть хорошо известно, что указанные объединения могут осуществлять свою деятельность на территории России и без юридической регистрации. Количество отказов в регистрации религиозных объединений минимально и обусловлено исключительно техническими проблемами. С подобной практикой отказов больше сталкиваются православные общины, но о них в резолюции Палаты представителей речи почему-то не идет...»
В последнее время достаточно часто представители сект обращаются в Страсбургский суд с жалобами на притеснения, где их претензии против «российских властей» с завидным постоянством удовлетворяют. Постоянно приходится сталкиваться на просектантских интернет-ресурсах с раздраженной критикой Русской православной церкви. Более всего не дает покоя сектозащитникам и самим сектантам то высокое положение в обществе, которое занимает Церковь, и они всеми способами стараются занизить ее статус.
Ничем иным, как разжиганием межрелигиозной розни все эти действия назвать нельзя. Складывается впечатление, что против нас ведется скрытая война, целью которой является разрушение России посредством целого комплекса действий, в том числе и путем разжигания межрелигиозной розни.
Опубликовано: 29/08/2007