Вам кокаин на вес или в упаковке?
Глобальная комиссия ООН пришла к выводу, что легализация наркотиков во всем мире и прекращение уголовного преследования наркоманов будут более эффективны, чем война против распространения наркотических веществ, сообщает ВВС. В докладе отмечается, что борьба с наркотиками привела лишь к усилению наркоторговли и организованной преступности. При этом она обходится налогоплательщикам в миллионы долларов и уносит жизни тысяч людей. По данным ООН, употребление опиумсодержащих средств возросло с 1998 по 2008 гг. на 35%, кокаина — на 27%, марихуаны — на 8,5%.
В состав комиссии вошли бывший генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан и бывшие президенты Мексики, Колумбии и Бразилии. Среди членов комиссии также бывший председатель Федерального резерва США Пол Волкер и нынешний премьер-министр Греции Георгиу Папандреу. В нее вошли также известные латиноамериканские писатели Карлос Фуэнтес и Марио Варгас Льоса, бывший комиссар ЕС по внешней политике Ксавьер Солана и бывший американский госсекретарь Джордж Шульц.
«Политические деятели и общественные фигуры должны найти в себе мужество признать публично то, что многие из них говорят частным образом — что имеются убедительные доказательства того, что стратегии борьбы с наркотиками на основе силовых средств не могут решить эту проблему, и что в войне с наркоманией невозможно одержать победу», — говорится в докладе.
Белый дом отверг выводы этого доклада, заявив, что они ошибочны. И это тот редкий случай, когда надо полностью и безоговорочно согласиться в Белым домом, а не с комиссией ООН. Если борьба со злом не дала результатов, то это вовсе не значит, что зло стало добром и борьбу следует прекратить.
Правда, Соединенные Штаты сами сделали немало для распространения наркоторговли в мире, не говоря о том, что США являются крупнейшим в мире рынком потребления наркотиков. Но отказываться от запретов и прекращать борьбу с наркомафией — это оказалось слишком даже для американцев.
К тому же мы знаем, что страны с наиболее жестким законодательством против наркотиков в меньшей степени подвержены росту наркозависимости.
Если говорить о частном мнении, то проблема распространения наркомании в том, что борьба с ней часто лишь декларируется, а не ведется реально. К примеру, в России уже довольно давно создана ФСКН, служба, довольно цинично занимающаяся «контролем» за оборотом наркотиков. А борьбой кто занимается? Так получается, что никто, разве что Ройзман.
В свое время в России была создана т.н. «финансовая разведка» под руководством доверенного человека Путина, председателя кооператива «Озеро» и будущего премьера Зубкова. Шума было много, но по сути вся эта структура была сформирована для одного — пустить дым в глаза мировой общественности и вывести РФ из списка стран, потворствующих «черным» финансовым схемам. Вскоре страну вывели из нехорошего списка, и про «финансовую разведку» больше никто не вспоминает.
Так же и ФСКН — положено бороться с наркотиками? Пожалуйста, вот вам структура. Кстати, точно такие структуры как грибы выросли во всех республиках СНГ, даже в Таджикистане, где ее поначалу возглавил Гаффор Мирзоев, бывший уголовник, сейчас тоже отбывающий длительный срок.
У нас, конечно, биографии руководства ФСКН поприличней, но эффективность вполне сравнимая с таджикской.
Все знают, что в России сформирован огромный внутренний рынок наркотиков, который считают даже крупнейшим в Европе. Плюс к тому, Россия является транспортным коридором для наркотиков планетарного значения. Кажется, любому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что в России должна существовать мощная наркомафия. А где она?
Мы видим, что ФСКН регулярно задерживает каких-то молодых людей с пакетиками и таблетками, они получают серьезные сроки. А где крупные грузы? Где разгромленные лаборатории и склады, где арестованные реальные акулы наркобизнеса?
Ладно, во всем мире главарей наркомафии знают в лицо — это мощные, влиятельные люди, до которых правосудие не может добраться годами, но общественное мнение — добирается. А где наши русские «эскобары»? Ведь судя по объемам и масштабам — должны быть.
Складывается вполне обоснованное впечатление, что русская наркомафия замыкается на такие верхи, что роста руководителя ФСКН явно не хватает, чтобы заглянуть им в лицо — перед носом оказывается другое место. Как мировая торговля опиумом в 19-м веке замыкалась непосредственно на британский королевский дом, так и наша нынешняя наркоторговля, похоже, базируется где-то между кремлевскими башнями. И естественно, что пресс-служба ФСКН даже в кошмарном сне не может себе представить, чтобы назвать хоть какие-то значимые фамилии.
И похоже, что такая ситуация не только в России — не случайно же «глобальная комиссия» ООН, составленная практически исключительно из замаранных деятелей мирового уровня, предлагает вообще «сменить пластинку» и вместо борьбы с наркомафией заняться чем-то вроде пропаганды здорового образа жизни. Скажем, по примеру табачников, писать на каждом пакетике с героином: «Употребление наркотиков может быть опасно для вашего здоровья». Раздавать наркоманам одноразовые шприцы. Развесить везде таблички «Ширяться запрещено» и «Место для ширяния».
А ведь все очень просто — пора переходить от «контроля за оборотом» к реальной борьбе, и не с пацанами, которые задвигают друг другу кропаль-другой плана, а с реальными крупными игроками на этом рынке. Фамилии наркобаронов должны быть известны, имена их крышевателей в структурах власти — тоже. Даже если наркобарон и видный деятель партии и правительства — это одно лицо.
Это ж уму не постижимо: шприцы валяются на каждом газоне, ширево можно купить в каждой второй аптеке, а наркомафии нет! Одни мелкие дилеры. И сотрудники госнаркоконтроля, время от времени умирающие от передоза.
В общем, самое время послушаться комиссии ООН и легализовать наркотики. Вам кокаин на вес или в упаковке?
Опубликовано: 05/06/2011