Мір, в котором я живу
25 июня 2012 г. в больничный храм в честь иконы Божией Матери «Целительница» представитель отдела коммунальной собственности г. Новомосковска Днепропетровской области привёл представителей сети «Орифлейм» для осмотра помещения и последующей передачи его им в аренду. На возражения настоятеля храма о том, что помещение это предоставлено храму, ответом было: «Убирайтесь отсюда!».
Понедельник, 25 июня 2012г.
«Убирайтесь отсюда! Вот — новые арендаторы!». Так скомандовал представитель городских властей прихожанам православного храма.
А сначала всё было хорошо...
Было 1 октября 2011 г. — храмовый день больничного храма в честь иконы Божией Матери «Целительница». Мэр обещал прихожанам, что и вторая половина здания (бывшего больничного склада) будет передана храму. Мэру тоже было жарко. Что неудивительно — в небольшом помещении храма плотно стояли две с половиной сотни прихожан. Подсвечники щедро уставлены горящими свечами. Но не бывает худа без добра. Сказано — сделано. Люди слушали воодушевлённую речь мэра и верили, что все так и будет. Ведь помещения так нужны — и для расширения самого храма, и для размещения класса воскресной школы.
Потом был Рождественский пост, потом — и Рождество. Праздновали — ютились: в тесноте, да не в обиде.
Наступил и Великий Пост. К великой же радости, хотя и с большим опозданием, только в феврале, больница вывезла свой архив и, наконец-то, освободила давно ожидаемые помещения.
Впереди была Пасха. Придётся ли опять людям из-за тесноты стоять на улице?
На следующий день в храм уже прибыла строительная бригада. Рабочие оказались православными и решили поработать бесплатно. Время Великого Поста! Назавтра назначили начало работ.
Хранит Богородица свой храм
Храм ограбили ночью. Просто и обычно: разбили окно.
Больничный сторож, услышав звон разбитого оконного стекла, сразу же вызвал милицию. Карнавки, куда собираются пожертвования, в ту ночь были пусты: из них накануне изъяли деньги — на нужды ремонта. Иконы были вынесены в другое помещение. По Божией милости, до того, что было в алтаре, а грабители побывали и там, их руки не дотянулись. Ущерб оказался минимальным: сумка батюшки с принесённым из дома инструментом для ремонта. Да ещё ворам удалось унести карнавку из свечной лавки. Из нее, этой самой карнавки, монетки дорожкой сыпались до самого заборчика, через который грабители убегали.
После происшедшего ни у кого сомнений уже не было: ремонт нужен основательный. Нужны решётки, забор, нужно наружное освещение.
Пасха приближалась. Работа по ремонту и реконструкции храма шла чётко и быстро. Что могли, делали своими силами. На выполнение сложных работ приглашали умельцев. Пасхальный номер приходского журнала был уже в печати. Очень хотелось, чтобы люди получили его к празднику.
Наступила Страстная Седмица
Второй удар пришёлся по батюшке. В Великий Четверг по вызову обеспокоенных прихожан к храму во время службы подъехала «скорая». Здоровье у батюшки оказалось не железным. На ремонте-то и надорвалось. «Я благословения на вызов „скорой“ не давал. Службу не прекращу!», — был его ответ вошедшим врачам.
На праздничных фотографиях батюшки нет. Лицо в страданиях — не для показухи и обыденности. Это — для памяти душевной.
Пасхальные службы были, какими и должны были быть. Но — на обезболивающих. Это мы поняли позже, когда узнали, кто те люди, которые до этой Пасхальной ночи в алтарь не входили. Мы их знали давно, но не знали, что они — врачи. Тогда же многие из нас впервые узнали, что такое «молитва по соглашению». Проходили обучение боем.
В Пасхальную ночь — радость праздника и восторженное удивление: храм-то в два раза больше стал!!! И всем пришедшим двум с половиной сотням прихожан места хватило! И нарядно, и празднично, и просторно. Радость и удивление! Как в волшебной сказке!
Храм прирастал и хорошел от недели к неделе: от Благовещения до Недели апостолов Варфоломея и Варнавы.
А потом грянул гром. Опять!
В понедельник, 25 июня, в храм вошли трое: мужчина и две женщины. Спросили батюшку. Он на тот момент отсутствовал. Пошли по храму. На предложение работниц лавки не разносить строительный мусор, мужчина потребовал: «Убирайтесь отсюда! Вот — новые арендаторы!».
...Удивительные результаты даёт иногда наше законодательство. Не сейчас и не нам судить, хороша ли реформа здравоохранения. Но она грянула. В результате реформы здание больничного храма стало коммунальной собственностью города Новомосковска.
Жизнь храма, как и ремонт, шла своим чередом.
Местные чиновники, без ведома мэра, решили распорядиться доставшимися владениями по своему усмотрению: сдать в аренду фирме, торгующей косметикой. А задай такому чиновнику вопрос: как ему в голову могло придти подобное кощунство, услышишь: «А что? У батюшки — свой бизнес. У фирмы — свой!».
«Дом Мой, домом молитвы наречётся»
И неведомо им, что Господь не допускает «бизнеса» в храмах. «Дом Мой, домом молитвы наречётся» (Мф. 21:13). И не бизнес в храме, и даже не работа: в храме — служение. Служение апостолов — рыбарей, апостолов — жнецов. А те кто видят прежде всего, как «батюшки на „Мерседесах“ ездють», не туда смотрят. Апостолов было двенадцать. И только один — Иуда. Но на все промысел Божий! Не нашими мірскими понятиями постигаемый. Да будет око твое чисто! «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1).
Наш приход у батюшки, протоиерея Владимира, — восьмой по счёту. Два храма батюшка основал и шесть восстанавливал. В числе открытых — храм в честь апостолов Петра и Павла в с. Сурско-Михайловка Днепропетровской области, в котором в 1918—1919 гг. служил архимандрит Серафим (Тяпочкин). С 1936 г. храм был закрыт до 1993 г., когда настоятелем туда был назначен о. Владимир. Как Тихвинская икона, появляясь во многих местах, освящала их, так и после нашего батюшки в местах, где он служил, оставались действующие храмы. И сейчас нередко видим, как после службы к нему подходят группы незнакомых нам людей. Теперь мы уже знаем, что это приезжают к о. Владимиру люди из его бывших приходов. За духовной пищей приезжают. Сколько радости, теплоты, света в этих встречах!
Где настоящие христиане?
Недавно пришлось услышать слова одного политика: «Где настоящие христиане?! В охматдетах крови не хватает для лечения онкобольных детей! А эти — в церквях стоят! Чего стоят?!». Сначала опешила. Потом подумала: а почему, собственно, он говорит только о крови? Почему не говорит, что для лечения не хватает костного мозга, не хватает для замены человеческих органов? И если все христиане отдадут всю свою кровь, все свои жизни на то, чтобы вылечить больных детей, изменится ли мір? В больном обществе будут продолжать рождаться больные дети. Больные дети — следствие. Причину надо устранять, а не заливать кровью последствия. Каким родится ребёнок в бездуховном обществе потребления у пьюще-курящих невенчанных родителей, душа которых вскормлена на кино- и телепомоях? Христианской крови может просто не хватить, чтобы всего лишь пропитать этот смертельный зыбучий песок міра. Очищать надо душу, сердце, ум. Молитвой. Вот для этого и стоят христиане в храмах. И за тех, кто там не стоит — тоже. Когда во время рабочего дня объявили, что срочно нужна кровь для спасения жизни ребёнка одного из сотрудников, первой откликнулась наша любимица Вита — прихожанка Свято-Троицкого собора г. Днепропетровска.
В адрес нашего храма не первый год приходят письма из мест заключения с просьбами оказать помощь (материальную, моральную, духовную), а потом — и с ответами — благодарностями.
По благословению и при непосредственном участии о. Владимира вот уже четвёртый год силами прихожан нашего храма на Северном рынке г. Днепропетровска получают бесплатные горячие обеды трижды в неделю более ста бездомных и неимущих наших с вами сограждан. Хотели получить помощь от властей в выделении места для организации такого пункта (сейчас арендуем приспособленное помещение), но как всегда, безрезультатно.
...Почти бегу. Почти опаздываю. Но таки возвращаюсь. Из бомжей на переходе сидит один. Новый. Даже не просит — просто смотрит. Продуктовые киоски вокруг еще закрыты. Только бабулька со своей зеленью невдалеке примостилась.
— Здравствуйте!
— Здравствуйте!?
— Вы знаете, что на Северном рынке — горячие обеды три раза в неделю?
— Северный рынок? А где это? Харьковский я.
Так, понятно. Видно, перед «Евро» из города вывезли, да сюда к нам, в Днепр, прибился. Рассказываю, что рынок находится недалеко. Дважды повторяю: понедельник, четверг, суббота, в 12 часов.
— Спасибо...
Почему-то стало жаль, если на поданные деньги опять напьётся.
И милостыню не дала, и человек без помощи не остался.
А маршрутка меня подождала.
Господи, помилуй нас, грешных!
А тут вот так вот просто: «Убирайтесь отсюда! Вот — новые арендаторы!».
То ли по глупости, то ли из корысти, то ли из ненависти...
«Умягчи наша злая сердца, Богородице!».
Возможно ли такое в отношении синагоги или мечети?
В отношении православного храма, оказывается, возможно! В наши дни... Не думая ни о своем будущем, ни о будущем своих детей. Только тогда и возможно.
Вот такая ситуация сложилась в больничном храме городской больницы г. Новомосковска Днепропетровской области.
Прихожане своими силами уже почти закончили ремонт помещений, которые для храма освободила больница. Надеялись, что будет теперь, где мамочкам оставлять своих малышей до причастия, чтобы не шумели во время службы, а самим могли бы наравне со всеми поучаствовать в Литургии. Надеялись, что будет теперь место для размещения класса воскресной детской школы — и для занятий, и для репетиций. Храм красивый, просторный, светлый. В нем благодатно и радостно. Храм прирастает под покровом Богородицы. Мы верим, что Господь управит. Ведь Бог поругаем не бывает.
Господи, помилуй!
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Опубликовано: 03/08/2012