Крест Христов
Человек существо знаковое, и для выражения веры ему необходимы знаки, символы
Для начала обратимся к свету священного Писания, что говорится там о Кресте.
«И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника. И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак»[1] (Иез. 9:1–4)
«Ибо Он (Христос) есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». (Ефес.2:14)
«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил.3:15–19)
«Видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы никак не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы, похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Галат. 6:11)
«И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1:18–20)
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия есть» (1 Кор.1:17–19)
Здесь, в этой проповеди я стану копать вот откуда…
Человеческое сознание, хочет осмыслить силу Креста, зная, что мир полнится таинственными энергиями. Для этого пытливый человеческий ум прилагает титанические усилия. Но, познать эту силу мы не можем. Она за пределами всяких человеческих познаний и всяких выражений. Это все равно, что поймать в руки молнию, или закупорить несколько солнечных лучей в банку. Но, мы верим и знаем одно — она есть, она действует, животворит. Сила Креста, ничто иное как, сила Божия действующая через это преблагословенное знамение.
Но, повторюсь человеческое сознание, каждый конкретный человек, отлученный грехопадением от участия в зримой мистической жизни, жизни которую имеют ангелы, все же стремится всеми силами души и духа постичь божественную тайну. В том числе и тайну Креста.
Живший в 20-м веке Фатей Шипунов, был интереснейшим человеком, ученый физик, эколог, доктор биологических наук, специалист по квантовой механике, занимался непосредственно исследованием тайн Божиих в тайнах и загадках природы. У него есть довольно таки поражающие интереснейшие разработки и открытия. Да, следует признать, они вызывают в рядах ученых, верующих и неверующих споры. Свою веру этот ученый поверял наукой. Мыслящий, энергичный, четкий и вместе с тем сохранивший веру, охраняющий монастыри (Иосифо-Волоколамский), берущий их в свой институт как биостанции. Фатей Яковлевич был человеком энциклопедических знаний. В последние годы жизни часто выступал на конференциях православной общественности, посвященных духовно-нравственному возрождению России. Был сопредседателем Общественного комитета спасения Волги. Этот неравнодушный, интересный человек, который был шире любых рамок, который принадлежал Церкви, России и миру. Главным же делом его жизни было развитие принципиально нового направления в науке. Его лаборатория изучала Церковь и духовные явления с точки зрения энергетики. Повторюсь, вокруг шипуновских выводов, смелых, парадоксальных гипотез естественно возникали, споры.
Научное наследие Ф.Я. Шипунова велико и еще ждет изучения.
Из-под его пера вышла историко-публицистическая книга «Истина великой России». В 90-е годы газета «Труд» предлагала вниманию читателей выдержки из прижизненных публикаций ученого.
Дадим слово самому Шипунову: «Крест — это переизлучатель космической энергии, которую, в свою очередь, принимает и концентрирует купол… На Елоховском соборе, во время пасхального богослужения, мы делали измерения энергетики надкупольного креста. Мы к своему удивлению зафиксировали, что объект излучает вниз, на прихожан, поток целительной энергии.
С началом богослужения излучение этой энергии увеличивалось на порядок с каждого квадратного сантиметра креста. Вертикальная часть креста принимает космическую энергию, а горизонтальная часть его переизлучает, рассеивает ее на поверхность Земли. К такому выводу также пришла группа ученых из лаборатории биосферных явлений Института литосферы. Космическое излучение регистрировали специальные датчики измерительных приборов, которые были подсоединены к кресту».
Далее он пишет еще интересней: «Крест — это самое совершенное острие стоков. Острие стоков классическое — это, к примеру, хвоинка на сосне. А крест является самым мощным излучателем электрических зарядов, причем живительных зарядов, которых так не хватает на Земле. Это чисто физическое явление; я не буду говорить о других. Крест — это одно из самых мощных явлений подпитки жизненных сил на Земле. В природе по мощи ему нет примера, так же, как и колоколу.
Колокол излучает огромное количество резонансной ультразвуковой радиации и все кругом очищает — и духовно, и физически. А ультразвуковая радиация существует давно, и вообще биосфера — это единственное место на Земле, где она есть. Вот, к примеру, над Москвой — 15 километров, а вниз она идет до 3 километров. Это тоненькая оболочка Земли».
И еще интересные мысли от Шипунова:
О волновой функции Фатей Шипунов пишет тоже интересно: «Нами разработаны жидкокристаллические датчики, которые фиксируют волновые функции. Вся Вселенная состоит из нематериальной субстанции — это духовная субстанция, материя — это сгустки духовной идеи Бога. Нематериальная субстанция имеет в физике значение только как волна. Причем эта волна организована более сильно, чем физический мир, и эта волновая функция определяет всю структуру и строит весь физический мир. Более того, имеются такие волны, материя которых равняется материи Вселенной. Слово ли произнесенное, или событие — запечатлеваются в любой точке Вселенной, и навсегда.
Поэтому есть высшие силы, которые видят мир мгновенно и моментально благодаря таким волновым функциям. Можно сказать, что мгновенная волновая функция правит всем миром. Материальный мир — это неживой мир, который управляется волновой функцией, фактически — духом. Это исчисляется с математической точностью: имеется длина, частота, фаза волны… Душа и ее волновая функция, ее организованность обладают вселенским значением…»
Я тут еще от себя добавлю, какие удивительные открытия в том же духе делают у нас на Украине, наши киевские ученые. Проводились опыты с семенами в киевских пещерах. Как оказалось в последующем, духовная сила не только защищает от радиации, но и снимает, смягчает поражение от нее, т.е. осуществляет пострадиационное восстановление.
В этом мы убедились, проводя эксперименты в Киево-Печерской Лавре в октябре 1986 года. Инициатором была Тамила Решетникова кандидат биологических наук. Цитирую ее: «Однажды мы обратились к святому Никону Великому возле мощей с молитвенной просьбой снять с семян пшеницы повреждение, вызванное преднамеренным лабораторным облучением дозой 13 тысяч рентген.
Опыт проводился не ради любопытства, а чтобы в случае успеха помочь людям, закомплексованным антирелигиозной пропагандой, осознать спасительную роль христианской веры и содействовать укреплению ее. Была надежда, что, может быть, Господь позволит нам прикоснуться к Его таинству, подобно тому, как позволил Фоме неверующему вложить перст в свои раны».
И действительно, всхожесть семян и зеленая масса растений в этом варианте опыта оказалась в два раза больше, чем у контрольных растений, пораженных такой же дозой радиации. В пещерах лавры также проводились опыты с биологическими объектами — семенами пшеницы. В результате было установлено, что излучение, исходящее от святых мощей, повышает жизненные силы семян. На первых стадиях роста такие растения имеют в два-три раза большую массу зелени по сравнению с контрольными. Кроме того, с помощью специальной кобальтовой пушки зерна пшеницы облучались летальными для этого вида растений дозами радиации. После этого часть облученных семян помещалась возле саркофагов святых угодников. В дальнейшем при высевании эти семена дали вполне нормальные проростки. В то же время зерна, не соприкоснувшиеся с аурой подземных захоронений, и вовсе не проросли.
Убедиться в этом можно было воочию, когда при фотографировании растений пшеницы из описанного выше опыта на фотопленке запечатлелись летящие вереницей вспышки какой-то энергии в форме шаров с односторонними отростками. Такая энергоформа известна в специальной литературе как «малые кометы», осуществляющие сообщение с Высшими планами. Подобные кометы нарисованы на некоторых иконах, например, изображающих сошествие Святого Духа на апостолов.
В описанном выше опыте семена пшеницы, возможно, зарядились этой святой энергией, и она постоянно присутствовала как в них, так и в окружающем пространстве, почему и засветилась фотопленка. Наверное, по этой же причине любой освященный священнослужителем предмет приобретает новые благодатные свойства: освященная вода исцеляет, от икон исходит Божественная благодать, нательный крест защищает от злых духов, священные книги несут заряд боговдохновения. Действует, на языке науки волновая функция, а на языке веры — духовная…»
(Украинский журнал «Людина i свiт» №8, за 1992 г.)
Теперь и мне хочется свое слово вставить. Повторюсь, подобные опыты, это титанические усилия человека(человечества) проникнуть в тайну духовного, постичь его через материальный мир природы, свидетельствующие насколько сильно, отчаянно человек бьется как рыба об лед, стараясь пробить удушающую толщу земного материального бытия, тоскует о мистической жизни и всеми силами души стремится осмыслить и проникнуть в тайну Божественного. Но, духовное, познается и постигается только духовным. Посему далее пойдем тропою духа, проверенной веками дорогой веры, не пытаясь расщепить атомное ядро мысли немощными вещественными началами…
Мы, крестясь, изображая на себе крестное знамение, призываем, поновляем верой на себе силу божественных таинств, исцеляющих, восстанавливающих, врачующих наш дух и тело. Молитва и крест в этом смысле понятия почти всегда идентичны. Крест зримый видимый знак нашей молитвы. Осенение Крестным знамением это активная, действенная молитва. Так в житии преподобной Макрины, сестры святителя Василия Великого, мы читаем — когда у нее на груди появился нарыв, мать ее помолившись осенила больное место крестом и Макрина тут же получила освобождение от своей болезни. Все возможно верующему. Дай Бог и нам такую же крепкую веру, какова была у прп. Макрины.
Подвижники католической церкви, долго взиравшие на Крест и распятого на нем, доходили до такой точки божественного озарения, катарсиса, что у них на теле проявлялись стигмы, или стигматы. Православной восточной церкви присуще концептуально-умозрительное переживание драмы Евангелия, посему у восточных подвижников понятие стигм отсутствует, или, по крайней мере такие случаи у нас не описаны. Западной же католической церкви, переживание распятия Господа присуще более чувственное переживание. Название стигмат происходит от латинского слова stygma — клейма. Кровоточащие раны в тех местах, где у распятого Христа были пробиты гвоздями руки и ноги. Из тех мест сочилась кровь. Ими страдали Франциск Ассизский, Анна Екатерина Эммерих, Мария Мерль, Луиза Лато, падре Пиа знаменитый католический подвижник 20го века.
Не отрицая и не подтверждая правильность таких явлений, скажем просто — они есть, они в связи с Крестом Христовым являются источником жизненного вдохновения для многих миллионов людей.
Крест вселенский символ, он лежит в основе мироздания, вселенной, в основании земли — четыре стороны света. Его изображение археологи находят на развалинах древних угасших цивилизаций Ура Халдейского, Шумера, на глиняных табличках Ниневии, в пирамидах Египта. Крест, знак силы, стойкости, в христианском нравственном богословии, символ страдания, терпеливого несения жизненных невзгод он, повторюсь, является для нас христиан, неиссякаемым источником жизненного вдохновения. И так будет доколе на земле стоит вселенская Церковь Христова и венчающий ее Крест.
Не ропщи на суровую долю, Крест тяжелый покорно неси,
Полагайся на Божию волю, да терпенья и силы проси,
Бог послал же тебе испытания, чтоб окрепнуть в тяжелой борьбе,
Наши скорби и сердцу страдания, в этой жизни на помощь тебе.
(Народный духовный кант)
[1] Сакральный знак, наделенный свойством защиты. Он должен защитить невинных жителей. «Обращенных к северу…» — оттуда шло вавилонское войско. Знак, как предполагают толкователи, первая бука еврейского алфавита א — алеф, состоящая из перекрещивающихся линий, отдаленно предполагающая образ креста, скорее напоминает андреевский крест, чем классический.
Опубликовано: 26/09/2009