Вы здесь

Цена Европы

В борьбе с экономическим кризисом Евросоюз принимает непопулярные финансовые меры для урегулирования расходов. Самый большой удар от этих шагов был нанесен экономике ключевой страны Содружества — Великобритании.

Говард Флайт
Говард Флайт

Реформы Евросоюза стоят Великобритании немалых средств — около 133 млрд фунтов стерлингов в год. Такие расходы кажутся чем-то неприемлемым и непонятным.

В совокупности членство в ЕС стоит примерно 11 процентов ВВП Великобритании — порядка 170 млрд фунтов стерлингов в год, из которых 5,5 процента — это расходы, которые направляются на сокращение безработицы, борьбу с коррупцией и мошенничеством, а также нерациональным распределением ресурсов.

Свыше 5 млрд фунтов направляется на налоговую политику. ЕС в настоящее время имеет свыше 140 посольств и 44 дипломатов по всему миру и даже в Барбадосе.

Главная проблема состоит в том, что эти цифры не подотчетны национальным парламентам или правительствам, а в последнее время мы стали свидетелями неудачных попыток по сокращению расходов внутри самого ЕС.

Худшим ударом для экономики Великобритании стало регулирование рынка финансовых услуг. Это сектор, в котором задействовано более миллиона человек и который обеспечивает 13 процентов (65 млрд фунтов) от общей суммы налоговых поступлений в казну. Ужесточение регулирования финансового сектора стало катастрофой для правительства Гордона Брауна.

Директива Евросоюза «O рынках финансовых инструментов» на практике плохо подходит для Великобритании. Этот документ, по сути, стимулирует другие страны, которые являются участниками международного рынка, не входящими в Содружество, искать возможности вне пределов ЕС.

Документ ограничивает деятельность частных хедж-фондов и влияет на целый ряд других инвестиционных фондов. Многочисленные требования к отчетности и анализу предотвращения рисков вряд ли когда-нибудь внесут положительный вклад в повышение качества их управления.

Хуже всего то, что у нас может быть введен налог на финансовые транзакции (FTT). Это решение принесет огромные издержки для финансовых институтов: Лондону придется платить налог за каждую операцию с любым государством — членом FTT.

Мы видим, что Брюссель намеренно навязывает Великобритании ряд мер, которые уничтожат ключевую для страны финансовую отрасль. Дело в том, что международные организации, находящиеся в Лондоне, все чаще заключают сделки в Великобритании, нежели в других странах ЕС.

Я надеюсь, что правительство понимает масштаб проблемы. Еще в 1974 году премьер-министр Эдвард Хит стремился снизить налоги и подписал соглашение об условиях вступления Великобритании в Европейское экономическое сообщество.

Представители Лейбористской партии выступили против этих мер, заявив, что налоговые послабления приведут к подавлению роста зарплат и будут стоить правительству целое состояние, как было при системе «Спинхемленд» в начале 19-го века.

Не удивительно, что в настоящее время кабмин рассматривает вопрос об увеличении минимального размера оплаты труда, чтобы попытаться компенсировать убытки от налоговых льгот. На самом деле, предложенные меры — лишь временный лейкопластырь. Режим налоговых льгот должен быть отменен, чтобы позволить заработной плате достичь рыночного уровня.

Кроме того, налоговые льготы неизбежно приводят к увеличению занятости во многих областях и падению производительности труда, что мы и наблюдали в течение последних 5 лет.

Лорд Говард Флайт,
экс-секретарь министерства
финансов Великобритании
vz.ru