Протоиерей Андрей Ткачёв: «Моя позиция какой была, такой и остаётся. Я не люблю пожара и не люблю огонь в горящем лесу»
Известный священник был вызван в Киевскую митрополию после того как в одной из своих проповедей осудил революционный бунт на Украине
Глава Миссионерского отдела Киевской митрополии, настоятель храмов во имя преподобного Агапита Печерского и святителя Луки Крымского в Киеве и горячо любимый многими верующими проповедник протоиерей Андрей Ткачёв 6 февраля 2014 года был вызван в Киевскую митрополию, где вынужден был дать свои объяснения по поводу своей позиции по отношению к революционной ситуации на Украине.
Дело в том, что 25 января, в день святой мученицы Татианы, отец Андрей после Литургии обратился к пастве со словом, в котором поддержал законные власти и обратил внимание верующих на бесовскую природу революций, предупредив, что если верующие «будут гневить Бога непослушанием, дёргаться, роптать, гневаться, искать виноватых», завидовать и т.д., то они потеряют и то, что имеют, сообщает сайт «Мир и политика».
По словам пастыря, украинский народ, крушащий в революционном порыве всё вокруг, развратился и обезумел, и впереди его ждут «только горькие пилюли от всемогущего Господа Бога».
Священник призвал не участвовать в свержении законной власти, не брать в руки палки, камни, оружие. «Молюсь, чтобы Господь вселил страх и трепет в сердца и кости мятежников, — отметил отец Андрей. — Чтобы Бог послал им болезнь в доме и на улице, страх на улице и страх в доме, чтоб они покоя не имели, чтобы они сожрали друг друга, пусть гад сожрёт гада — я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего, и страшные враги сегодняшнего, настоящего. Я их не жалею, я о них не молюсь...».
Отказав в молитве участникам безумных революционных действий, пастырь заявил, что молится, дабы Господь «вселил храбрость и силу во власть, и власть была умна и сильна».
Вскоре после того, как отец Андрей озвучил свою позицию по отношению к происходящему на Украине, его проповедь появилась в Интернете, и на Украине началась настоящая травля священника со стороны СМИ, во множестве поддерживающих революционеров.
В связи с этим Киевская митрополия вынуждена была призвать священнослужителей не касаться в своих проповедях политических вопросов, которые в настоящий период могут подлить масла в огонь. Сам отец Андрей был вызван в митрополию, где дал разъяснения по поводу произошедшего.
Священник принёс сожаления за то, что Украинской Православной Церкви пришлось терпеть из-за его слов информационные нападки в это непростое для Украины время, и смиренно заявил, что готов понести любое прещение за свои слова, поскольку продолжает оставаться послушным сыном Православной Церкви. Вместе с тем его позиция по отношению к революционным события на Украине осталась той же.
«То, что происходит в нашей стране, может не волновать разве что только столбы на трассе. Поэтому и меня происходящее, конечно, волнует. Я — не ангел, я — человек грешный и грешнее многих, — пояснил отец Андрей порталу „Православие в Украине“. — Случается так, что личное вмешивается в общее и страстное подмешивается к святому. Соломон говорит: „Зловонные мухи портят мазь мироварника“. То есть я позволил себе неоднократно с амвона слишком ярко говорить о вещах, которые меня волнуют, и транслировать своё видение ситуации. Церковь отреагировала на это — вслед за бурей, поднявшейся в интернете. И это справедливо. Теперь Церковь рассмотрит возможность моего наказания или поставит мне на вид, что я приму, в любом случае, смиренно как священник, как христианин. Что Церковь решит, так и будет. Простит — скажу: „Слава Богу!“, накажет — скажу: „Слава Богу!“. Я послушен Церкви и благодарен Богу, что Церковь не оставляет без внимания какие-то вещи — частные или общие, если они угрожают общему миру».
Говоря о своей позиции по отношению к событиям на Украине, священник заявил, что революционная вакханалия не может принести Украине ничего хорошего. «С тех пор, как я стал священником, не замолкаю. Меня можно много читать и слушать и при желании натаскать цитат против меня — тоже можно очень много. Не составляет труда дергать цитаты из слов того, кто говорит много. Дело в том, что моя позиция какой была, такой и остаётся. Я не люблю пожара и не люблю огонь в горящем лесу. Я люблю огонь в очаге. Считаю: виноваты в пожаре те, кто поджигает лес вместо того, чтобы подогревать камин и согреваться с находящимися в доме. Вот об этом я и говорил в своей проповеди. И согрешил в том, что говорил об этом с амвона».
«Поэтому мне и поставлено Церковью на вид, что я, как носящий на себе епитрахиль, высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя. Я признаю, что это действительно неправильно с моей стороны, и что священник в любом случае должен пропускать свои личные эмоции через сито евангельских смыслов. Своё не должно затемнять Божие», — заключил отец Андрей.
Опубликовано: 09/02/2014