Прикольно?
В Перми родители-сатанисты назвали ребенка Люцифером... Прошло уже больше месяца, но событие это настолько симптоматическое, что сроки здесь не имеют значения. Важно другое. То, что произошло — это очередной «тревожный звонок», сигнал о серьезных проблемах в разных сферах нашей общественной жизни, которые надо начинать решать прямо сейчас.
Прежде всего возникает вопрос: как могло случиться, что у нас возникла, образовалась семья сатанистов? Они что, как мухоморы выросли за три дня из-под земли? Нет, конечно. Следовательно, надо выяснить, в каких семьях они росли, каким было их воспитание, о чем они думали, от чего страдали, и как получилось, что до их «альтернативной культуры» никому не оказалось дела. Очень интересный, кстати, вопрос для серьезного журналистского расследования, доброжелательного и честного, а не жаждущего сенсаций и «жареных фактов».
Маловероятно (хотя возможно и такое), чтобы эти сатанисты были выходцами из православной среды. Значит, истоки — в отсутствии правильного религиозного воспитания. В первую очередь религиозного, потому что никакая светская этика не учит человека борьбе со злом и тем более не приобщает его к той силе, которая действительно способна злу противостоять. Для церковного сознания это очевидно. Там, где нет правильного христианского воспитания, где человек не призывает имя Божие в помощь, где отсутствует представление о страстях и о борьбе с ними с помощью Божией, там жди, что покажется шило из мешка. Потому что человек, не огражденный благодатью и сознательно-христианской жизнью, и есть «мешок», в котором бесы выращивают «шила» в широком ассортименте и на любой вкус.
К слову сказать, на личной странице этой пары сатанистов «ВКонтакте» размещены фотографии с их свадьбы. На одной из фотографий мама невесты вместе со всеми весело делает «козу» (поднятые вверх оттопыренные два пальца). В данном случае, как я понимаю, конкретно обозначающую рога сатаны. И маме весело. А чего... прикольно ведь... Пусть дети веселятся, свадьба все-таки... А жизнь и так трудная...
Зато на маме жениха просто лица нет. Возможно, что она все понимает. Но изменить ничего не может, поэтому в день бракосочетания сына преисполнена отнюдь не праздничных раздумий.
Когда же поднялся шум вокруг «наречения имени», Наташа, мама маленького Люцифера (к слову, женщина образованная и развитая), записала видеообращение ко всем, кого интересует обсуждаемая тема. Из обращения следует, что, несмотря на отдельные выходки «православных бойцов», все очень доброжелательно и даже весело отнеслись к происходящему. И даже приветствовали. И в ЗАГСе, когда увидели, что сочетаются сатанисты (потому что вся атрибутика была налицо), и позже, когда ребенку давали имя Люцифер. А если и удивились, то все-таки, вздохнув, согласились с тем, что все совершается правильно и «по закону».
В многочисленных комментариях большинство читателей тоже выразили радостную поддержку сознательному выбору молодоженов. И даже представители службы опеки, когда пришли и обнаружили, что в доме чисто, ребенок одет, накормлен, только посмеялись. Сатанисты? Ну и что? Ребенка Люцифером зовут? Подумаешь! Прикольно даже... Пожелали всего наилучшего и ушли. А в школе, где мама Кости (мужа Наташиного) работает, все дети с первого по одиннадцатый класс не только никаких негативных эмоций не испытали, но еще и воскликнули практически хором: «О, прикольно! Я тоже так хочу!»... И даже батюшка один («поп», как выразилась Наташа) сказал, что ничего страшного в этом имени нет, что даже святой такой есть — Люцифер и что можно окрестить малыша с этим именем. Крестить они его, конечно, не собираются, но речь не об этом. Оказывается, что обществу решительно все равно, к кому вы себя относите. К сатанистам — так к сатанистам. Лишь бы вы были сатанистами законопослушными, толерантными, держались в общем тренде борьбы с клерикализмом, а во всем остальном вам — «зеленая улица» и респект. И еще радость. Да, радость и какое-то необъяснимое единодушие.
Забавно, что Костя и Наташа всерьез говорят о каком-то своем «сопротивлении системе», не понимая, не видя, что именно они и встроены идеально в систему, в пошлейший мейнстрим яростной борьбы с Богом и Его Церковью. Встроены, как шестеренки, и послушно и бойко крутятся в мнимой своей «независимости» и «самостоятельности».
Я слушал Наташу с необыкновенной печалью, потому что говорила и держала она себя совершенно естественно и просто. Как будто говорит о самых обыкновенных и будничных вещах, в то время как речь шла о вещах погибельных. И всем должно было быть очевидно, что перед ними обыкновенная и хорошая (да, да, «хорошая», это подчеркивалось всем ее видом) молодая женщина и мать. Но, слушая ее, я ясно понимал, что именно потому не было в Наташином поведении ничего демонического, что князю тьмы нужно, чтобы решительно все «поняли» наконец, что сатанисты могут быть «добрыми, чуткими, доброжелательными и законопослушными». Для этого нашему заклятому врагу нужно всего лишь на время отойти в тень, чтобы его сознательные адепты просто пожили «нормальной» человеческой жизнью. Пусть все, и они, и другие люди привыкнут. Пусть побольше станет думающих и верящих в то, что сатана может быть «добрым». А вот потом... Потом он предъявит полный счет. И можете не сомневаться, это произойдет обязательно. Потому что зло может сколько угодно называться добром и изображать добро до поры до времени, но в конце концов всегда окажется тем, что оно есть на самом деле. И нам останется только горько плакать о нашей глупейшей и горькой беспечности...
Дьявол обманщик. Молодожены наши говорят, что у них были трудные роды, и они молились сатане, обещая, что если все пройдет хорошо, они посвятят ребенка ему и назовут Люцифером... Но они не знают или не понимают, что даже в свиное стадо бесы не могут войти без повеления Божьего, а уж тем более не могут они даровать или отнять жизнь по своему бесовскому хотению. Единственный податель жизни — Господь. Его следует благодарить! Но несчастные настолько заморочены, что благодарят того, кто не только ребеночка их сожрал бы с ненавистью, но и весь мир, если бы только Господь позволил. И если попускает Господь совершаться таким событиям, как наречение младенца Люцифером, то, думаю, в неизреченном долготерпении Своем и в надежде на покаяние. Я глубоко убежден, что нам, православным, в первую очередь нужно всем сердцем молиться о Наталье и Константине, о том, чтобы Господь не попускал диаволу дурить им головы, притворяясь хорошим и добрым. Надо молиться о том, чтобы тот, кому они поклоняются, предстал перед ними в истинном своем «свете», который есть тьма. Может быть, тогда они поймут, как глубоко заблуждались...
С некоторых пор считается, что государство не должно вмешиваться в молодежную субкультуру. Полагают, что это признак хорошего, демократического тона. На мой взгляд, это очевидный признак равнодушия и безответственности. Глядишь, не то что мухоморы, а и вовсе неизвестные грибы-ягоды вырастут на ветвях этого буйного дерева — молодежной субкультуры. Да и сейчас уже это происходит. Значит, надо все-таки как-то контролировать чрезвычайно важный вопрос нравственного, духовного становления молодежи. Ни в коем случае нельзя этот процесс отдавать на откуп бесам. А самоустранение государства в этом вопросе как раз и означает, что за дело возьмутся дельцы от всевозможных темных и деструктивных начал, и имя этим деятелям — легион. Начиная от наркодилеров и сутенеров и заканчивая всевозможными радикальными и оккультными вербовщиками. Нельзя все это «отпускать» в свободный рост только потому, что это «принято в цивилизованном обществе». Да у общества этого уже давно мозги набекрень. А мы все учимся у него. Чему? Зачем? И откуда эта наивность изумительная?!
То, что происходит сейчас, конечно, во многом является следствием безумных 1990-х. Часть детей этого поколения оказалась выращена в прямом смысле бесовскими стихиями, хотя некоторым тогда казалось (и кажется до сих пор), что это называется «свободой». И стратегическим решением этой проблемы может быть только одно — продуманная, на государственном уровне осуществляемая программа по возрождению и укреплению системы духовных и нравственных ценностей.
Широкая проповедь должна быть не только в храмах, но и в школе. Под школой следует подразумевать все ступени образования, начиная от детского сада, до школ научных, где нравственная и духовная составляющая не менее важна, чем профессиональная подготовка. Я даже как-то думал, что хорошо бы в школах ввести такой предмет — «Основы духовной безопасности», ОДБ, где детям преподавали бы самые элементарные, азбучные истины о действии страстей в человеке и о методах борьбы с ними. Ведь самые ужасные падения и преступления случаются из-за отсутствия элементарных знаний в области духовной жизни, от отсутствия элементарных навыков противления злу. Условно говоря, человека сейчас приучают верить, что можно взять молоток в руку, размахнуться со всей силы, стукнуть по пальцу, а потом... А потом, говорят, наступит счастье! Да откуда же оно наступит?! А дети верят...
Противостоять этому может только продуманная и всесторонняя программа воспитания молодежи. К слову, сейчас об этом уже начинают задумываться, говорить. И очень медленно, но все-таки начинают реализовываться программы сохранения нравственного и духовного здоровья общества. И это крайне важно для нашего общего будущего.
Другая сторона вопроса — это работа законодательных и исполнительных органов власти. С этих позиций то событие, которое мы обсуждаем, является следствием какой-то безумной политики вседозволенности и дурно понимаемой демократии и либерализма. Забвения того, что истинная свобода неизменно предполагает четкое осознание собственной ответственности, осознание последствий тех или иных увлечений и выборов. А последствия эти однозначны и неизменны — зло наказуемо, а добро вознаграждаемо. Это есть закон духовный. Но он несомненно должен быть отражен и закреплен и в уголовном, и в гражданском законодательстве. Должны быть определены и названы четкие критерии того, что именно есть добро и что есть зло. Эти критерии являет нам Божественное Откровение. И если государство сознательно отвергает Закон Божий, то само государственное законодательство становится отражением «всеядного» лукавства, нравственного релятивизма, при котором добро можно назвать злом, черное — белым, бред — нормой, истину — ложью... В результате получается такое серо-буро-малиновое непотребство, которое годится лишь для того, чтобы развалить все, что еще осталось доброго в стране.
Западный либерализм заигрался в свободу, основанием которой служит вера в то, что падший человек есть мера всех вещей и единственный критерий истины. Это очень опасное основание. Лукавое. Для нас, народа-хранителя истиной веры, народа с многовековой глубочайшей православной культурой, такой подход к оценке добра и зла попросту неприемлем. Потому что плодами возведения на пьедестал человека греха становится либо чудовищное по масштабам и скорости разложение нравственности, либо радикализм, рядящийся в тогу праведности и правдолюбия, готовый уничтожить на своем пути все, что кажется ему неправильным. И то, и другое является откровенным безумием, которое пытаются не только оправдать, но и возвести в ранг единственной и непогрешимой истины как «левые», так и «правые» в крайних своих проявлениях. И мы должны противостоять этим процессам последовательным воплощением во всех сферах жизни того «здравого учения», которое преподал нам Господь, хранителем которого была и остается Православная Церковь. Другого пути у нас нет.
Если же говорить о конкретном, обсуждаемом нами случае, я твердо убежден, что семью сатанистов со всей серьезностью должны изучать психологи и психиатры. Это нужно для того, чтобы ответить на вопрос, насколько нормально и допустимо называть младенца именем сатаны, а также определить, насколько их мировоззрение может разрушительно повлиять на развитие ребенка.
Но вот ведь в чем казус: вполне вероятно, что уже существуют какие-нибудь психологи и даже психиатры, которые, используя весь набор профессиональных навыков, станут доказывать, что сатанизм — это нормальное или, в крайнем случае, не самое плохое явление. Или скажут, пожимая плечами: «Объективно никакой патологии не обнаружено». То есть совсем никакой. А когда через 15 или 20 лет такой подросший ребенок (не дай Бог!) совершит какое-то чудовищное по своей бессмысленности и жестокости преступление, те же психиатры будут в недоумении разводить руками и говорить: «Ничего не понимаем. Никакой патологии, все совершенно нормально...» Вот в чем проблема! Таким образом, все опять возвращается к самым простым вещам. К тому, что нам обязательно надо говорить не только о психическом, но и о духовном здоровье человека. Ведь это совершенно разные понятия. Психически здоровый человек, как мы знаем, может быть духовным калекой и представлять реальную опасность для общества. И примеров тому существует огромное количество. Но сама проблема духовного, а не психического здоровья обсуждается, наверное, только Церковью, хотя вопрос этот касается всех без исключения и в последние годы стал вопросом первостепенной важности.
Государство со всеми его системами — образования, здравоохранения, защиты правопорядка — должно определиться, что именно оно считает добром и что нужно всемерно поддерживать, созидать и пестовать, а что оно считает злом и что должно выкорчевывать, пресекать и, аще возможно, излечивать. И этот вопрос, вопрос духовного здоровья нации, не может, просто не может больше игнорироваться государством, если оно еще надеется себя сохранить.
Возвращаясь к супругам-сатанистам... Может быть, эта мысль покажется странной, но мне представляется, что таким людям, очевидно живущим в мире каких-то безумных и деструктивных идей, нужно законодательно запрещать публичное проповедование или исповедание своих идей. Никаких интервью, ток-шоу и сообщений в фейсбуке. Если хочешь писать о погоде, кошках и кулинарии — пожалуйста, пиши сколько угодно, но идеи свои безумные, будь любезен, держи при себе. Скажут — это цензура. Соглашусь. А почему бы и нет, почему бы не ограждать большинство людей от зараженного безумием меньшинства? В медицине, например, «цензура» — это не только норма, но и обязательный инструмент. И если не ввести карантин в случае возникновения очага опасной инфекции, то это может привести к гибели сотен тысяч людей... Или давайте считать чуму и оспу чем-то полезным и добрым.
Последнее, о чем хочу сказать. Есть и другие отклики на случившееся. Прозвучало, например, решительное предложение «изъять ребенка из семьи» и передать его на воспитание какой-нибудь хорошей православной семье. Я убежден, что это решение из области «теоретической правды». Так бывает: кажется, что делаешь добро, а получается совсем наоборот... Воистину, зло начинается с пены на губах ангела, доказывающего свою правоту.
Честно говоря, всякий комсомольский задор в деле благовествования лично меня настораживает. Не надо рубить с плеча, но разбираться и принимать меры — надо. И меры эти должны быть взвешенными, комплексными и последовательными. А для этого нам нужна молитва, внимание, чуткость и любовь... Да, да, любовь, без которой, как известно, все мы превращаемся в «медь звенящую» и «кимвал бряцающий».
Опубликовано: 28/10/2014