Неопротестанты, кто они?
[1] [2]
Совсем недавно на территории РФ целым рядом неопротестантских сект (адвентистов 7-го дня, пятидесятников, евангельских христиан и баптистов) вкупе с сектами неопятидесятников — откровенно псевдохристианских сект, осуществлялась медиапрограмма «Надежда есть». На телевидении прокручивали ролик с названием «Надежда есть», его кадры возвещали телезрителям о некоем Федеральном проекте по духовному возрождению. На улицах городов раздавали листовки, приглашающие на эту программу всех желающих. В роликах демонстрировалась череда известных актеров, спортсменов и политиков. Красочные листовки также содержали изображения знаменитостей. Популярные артисты, спортсмены и политики не подозревали о том, что их имена служат для пропаганды нетрадиционной религиозной идеологии. Актеры Сергей Безруков и Амалия Гольданская, гимнастка Алина Кабаева, историк и деятель искусств Эдвард Радзинский, депутат Госдумы Владимир Рыжков, космонавт Георгий Гречко, музыкант Константин Кинчев, соглашаясь сняться в фильме «Надежда есть!», не знали, как будут использованы их рассказы о вере и духовной жизни. Однако монтажеры искусно вплели слова и лица звезд в пропаганду и использовали в своих целях. Многие из названный лиц впоследствии заявляли об обмане сектантов.
Таким образом, мы столкнулись просто с откровенным мошенничеством со стороны неопротестантских сект в масштабах РФ. Сектанты ради достижения определенных целей пошли на обман!
И это не единичный случай. Во всех регионах страны неопротестантские секты, действуя вкупе с тоталитарными, прибегают к конфессиональной анонимности. Устраиваются бесплатные кинопоказы, семинары, др. мероприятия миссионерского характера, и при этом сектанты предпочитают скрывать свою религиозную принадлежность. А это противоречит требованиям п.8 ст.8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», запрещающего деятельность религиозных объединений в условиях конфессиональной анонимности.
Зачем они так поступают? Ответ на этот вопрос кроется в следующем.
По данным социологических опросов в настоящее время 80–85% населения нашей страны негативно относится к любым сектам. Сектанты это хорошо знают. Автор данной статьи как-то беседовал с одним из активистов-миссионеров секты адвентистов 7-го дня, который выражал возмущение тем, что, дескать, православным легче вести миссионерскую работу, чем адвентистам; православных пускают в больницы, детские дома и прочие социальные учреждения, а адвентистов — нет. Закрывают двери, лишь только узнают, что к ним пришли не православные, а адвентисты.
И это, по их мнению, дает право сектантам идти на обман: прикрываться социальными организациями и прибегать к конфессиональной анонимности?
Неопротестантские секты, действующие в России, в основном пришли к нам с Запада, большинство из них родом из США. Масса низкопробной религиозной литературы западных авторов печатается в России. Эта литература несет в себе элементы западной контркультуры, западные ценности чуждые нам. Русские сектанты подражают западным авторам при написании своих религиозных книжиц. Иностранные проповедники, навещающие своих «русских братьев», являют собой некие образцы в духовном смысле, на которые сектанты желают быть похожими. Т.е. постепенно шаг за шагом происходит культурное обезличивание нашего народа. Человек, вступивший в секту западного происхождения, по мере впитывания в себя учения данной религиозной организации, отчуждается от своей национальной культуры, от веры отцов.
Немаловажен тот факт, что после вступления в религиозные организации западного происхождения, многие наши соотечественники вскоре покидали Россию. По данным статистики адвентистской секты, как только появилась возможность свободно уезжать за границу, т.н. неопротестанты стали массово покидать Россию. С 1990г. по 2000г. из России уехало около 300000 неопротестантов, из них 3000 пасторов. Например, руководитель адвентистской секты в 80–90-х г.г. М.П.Кулаков, сейчас с семьей живет в США.
Автор этих строк однажды разговаривал со студентом адвентистской семинарии. И в этом разговоре адвентист признался, что намерен после окончания учебы уехать в США. Без сомнения, такие планы на будущее имеют многие учащиеся подобных заведений.
Помимо того, что наши соотечественники, всецело меняясь в сектах, изменяют России, деятельность неопротестантских сект сопровождается оскорбительными для традиционных религий и, прежде всего, Православной Церкви выпадами.
Уже не первый год в стенах «Заокской духовной академии» адвентистов седьмого дня проходят т.н. «Заокские чтения». Из года в год там звучат доклады, оскорбляющие, прежде всего, православных. На чтениях «Протестантизм в России. Прошлое, настоящее и будущее», состоявшихся в 2004 году, как ни странно, большая часть докладов была посвящена не «протестантизму» а направлена против Православной Церкви. Сектанты и их гости рассуждали о том, как им мешает культурообразующая Церковь России. Докладчики договорились до того, что, «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под гражданином Саниным адвентисты имели в виду Великого русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.
В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками снова была подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так, доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» Советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно «удерживает» паству в своем лоне, оказывает на нее давление.
В довершение к написанному о деятельности адвентистов следует привести еще один немаловажный факт. Периодически в Туле, как и в других российских городах, появляются официальные материалы «Церкви адвентистов седьмого дня» содержащие откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий. Достаточно обратиться к листовке «Пророчество и мировая история». В данной листовке, в частности, Святая евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино пресуществляются в истинное тело и кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Многие православные учения названы антихристианскими. Все Церкви, кроме адвентистской, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображением Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II с террористом Бен Ладеном.
Два года назад в Туле в одном из молельных домов секты баптистов прогремел взрыв. Правоохранительными органами была названа причина взрыва — утечка природного газа. Но это, видимо, не удовлетворило определенных лиц. На слушаниях в «Хельсинской комиссии» Конгресса США представитель Объединения независимых российских баптистов Андрей Охотин настаивал на версии террористического акта против баптистов. Он утверждал, что взрыв был совершен преднамеренно, с целью уничтожения представителей руководства ивановских баптистов, бывших в те дни в Туле.
После такого рода выступлений незамедлительно следует реакция Конгресса США, нацеленная на ухудшение репутации России. В 2006 году Палата представителей Конгресса США выступила с очередной антироссийской резолюцией. Конгрессмены выразили недовольство «нарушением прав верующих и ограничением свободы вероисповедания в России». Суть проекта, подготовленного Хельсинской комиссией Конгресса, сводилась к тому, что нетрадиционные религии в России ущемлены в плане регистрации и возможности осуществлять свою деятельность.
Сами лидеры российских неопротестантских сект довольно часто с нескрываемой ненавистью отзываются о Православной Церкви. Их высказывания порой граничат с бредом. «Православная церковь более, чем светская власть подвержена греху подавления волеизъявления человека в выборе религии!» — это мнение определенного числа неопротестантских пасторов. Кроме того, часто звучат из уст сектантов разного рода обвинения Церкви в иных формах тоталитаризма и проч. Проблема в том, что их послушная паства это все впитывает и несет в мир.
Еще одним ярким примером деструктивной деятельности неопротестантских сект, о котором следует упомянуть, является недавняя кампания против Православной Церкви, развязанная более чем 30 неопротестантскими сектами Тульской области. Тульские сектанты, называвшие себя «протестантами» и выступившие от имени «Объединения протестантских церквей Тульской области», прибегли ко лжи в российских электронных СМИ, заявляя о погромах их молельных домов. По их мнению, это произошло в результате информационно-просветительской деятельности Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ, нацеленной против сект.
Но никаких погромов, поджогов молельных домов и битья стекол на самом деле не было. Это официально было подтверждено и пресс-службой УВД Тульской области.
Неопротестантские секты хотели привлечь к себе внимание общественности, выставить себя мучениками и, тем самым, дискредитировать своих оппонентов в лице православных миссионеров. Но получилось так, что своими действиями сектанты дискредитировали себя. Они обвиняли сотрудников миссионерского отдела в разжигании религиозной розни и организации гонений на «протестантские церкви». В своих Интернет-публикациях прибегали к оскорбительным высказываниям в адрес сотрудников Тульской епархии.
Ни один из публикуемых сектантами материалов о разжигании межрелигиозной розни, погромах их молельных домов и пр., документально не подтверждался. Все ограничивалось предположениями и умозаключениями представителей сект, заинтересованных в истерии по поводу «притеснений протестантов».
Неопротестантские секты как реальную угрозу, рассматривают и на государственном уровне. Один из разделов Концепции национальной безопасности Российской Федерации гласит:
«Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, … формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров» (выделение — А.Я.).
Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 года делает акцент на активной силовой роли государства в противодействии «экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии (выделение — А.Я.) на территории России со стороны других государств».
Руководящие органы нашего государства признают необходимость ограничения миссионерской активности зарубежных религиозных организаций на территории России с целью сохранения целостности нашей нации, нашего государства. Насколько эффективно эти предписания выполняются на деле — это вопрос другой.
При кажущейся безобидности неопротестантских сект на протяжении всей истории их деятельности в России мы находим неопровержимые факты их деструктивности. Каждому из нас пора осознать, что названные секты (и это самое опасное!) несут в себе, помимо прочего, прямую угрозу духовно-нравственному состоянию нашего народа, что чревато катастрофическими для нас последствиями. Все это делает необходимым для российского общества определиться в своем отношении к неопротестантскому сектантству.
[1] [2]
Опубликовано: 11/04/2008