Вы здесь

Заасфальтированные души

Заасфальтированные души

Хорошо на природе: трава, деревья, птицы, воздух... Природа лечит и душу, и тело. Животные, как представители природы, тоже лечат нас от цивилизационной мёртвости и бесчувствия.

Бедный человек! Он заасфальтировал не только свои города, но и свою душу. Кажется, он хочет заасфальтировать или залить бетоном даже небо и Бога, чтобы контролировать всё на свете, чтобы без его ведома ничего не дышало и не произрастало.

Каждой птице, не получившей патент на пение и сертификат качества — кляп в глотку. Каждому цветку, посмевшему цвести в неположенном месте — обрезание корней.

Да, стихия не должна своевольничать — с этим никто не спорит, но человеческие страсти — тоже стихия, и порой более губительная по последствиям, чем природные ураганы. Особенно жадность до денег и власти. Именно эти последние из названных стихий должны быть обузданы в первую очередь, чтобы мир не погиб, но ими почему-то никто не занимается.

Мир, как надгробие —
сплошной бетон и камень
дешёвый самый:
тяжесть, плотность смерти.
Зло, сотворённое не нами
или нами
умами правит —
и живых не терпит.
Под Солнцем Правды
над сердец бетоном
так величаво странна
песня.
Нет, мир не станет
её певчим домом,
лишь сердце
приютит надежды*.

Сегодня, как никогда раньше встаёт вопрос о смысле жизни человека. Что он такое — этот самый человек: покупатель и потребитель, обслуживающий корпоративные интересы винтик, или образ и подобие Бога Живого, ради которого пострадал Сам Господь?

Где начинается вмешательство в Богом созданную жизнь, разрушающее эту жизнь до основания? Где должно остановиться своеволие страсти человеческой? Неправильные ответы на эти вопросы или игнорирование этих вопросов — неминуемая гибель.

Хорошо быть свободным художником и слышать никем не регламентированное пение птиц и людских сердец, чувствовать игру свободного ветерка на лице или своевольную влагу дождя, подчиняющихся лишь законам природы. Хорошо иметь четвероногого друга, с которым можно не умирать даже в забетонированном склепе города.

Может быть, отношение к животным — лучший тест на человечность. Ибо человека любить — большой подвиг, а животное любить — легко и природно, и если кому-то даже это не под силу, то о любви к человеку и говорить вряд ли можно.

Заасфальтированные души очень не любят появления живых существ в их мёртвом мире. Они раздражаются всем, что не забетонировано и не заасфальтировано, что не лицензировано и не сертифицировано. Они скорбят, что не всё, далеко не всё нуждается в бумажно-документальном подтверждении права на своё существование.

Былинка, разумеется, способна прорасти даже сквозь асфальт. Но это утверждение нельзя вполне приложить к душе человека, ибо Сам Господь не входит в неё без разрешения. Заасфальтированные души должны сами отозваться жизнью в себе на жизнь в другом. Если им это не удастся осуществить, былинка жизни в Боге не прорастёт сквозь их «бетон и камень». Шанс на обретение подлинного бытия в себе будет утрачен, а ведь в этом только и заключается смысл человеческого прозябания здесь. Потому важно не устранять из жизни нерукотворные «поводы» к жизни.

* Мир, как надгробие. Стихотворение автора, 31.10.13

Радонеж