Гулкое эхо 11 сентября: Нью-Йорк, Париж, Донбасс
Хитросплетения времени и Charlie Hebdo
Трагичное в сплетении с символичным (а порой и комичным) — акцент нашего времени. Случившееся в Париже 7 января тоже переполнено символами. Хитросплетения мультикультурных смыслов, в которых можно утонуть, сбивают с толку, уводят в различные версии — рай для конспирологов и ад для людей с гиперактивным воображением. Целая череда терактов, начавшаяся с нападения на редакцию скандально известного сатирического журнала Charlie Hebdo, где были убиты 12 человек и ранены 11, взбудоражила Европу. За три дня погибли 17 человек, в том числе 3 полицейских.
В штаб-квартире ЮНЕСКО выразили солидарность с Францией. В коммюнике организации говорится: «По примеру властей Франции все сотрудники ЮНЕСКО почтили память журналистов минутой молчания. Будучи организацией в составе ООН, действующей в защиту свободы слова, ЮНЕСКО присоединяется к национальному трауру во Франции. Все СМИ также могут присоединиться». Таким образом общественному мнению предложена трактовка событий и задано направление: теракт был покушением на свободу слова, покушением на европейские ценности (от которых, по большому счёту, ничего не осталось — разве только право глумиться над святынями). Более того, теракт назван покушением варваров на цивилизацию.
По Франции прокатилась волна митингов против терроризма. 7 января желающие выказать протест собирались на центральных площадях Тулуза, Нанта и на площади Республики в Париже, зажигали поминальные свечи и держали плакаты с надписью «Je Suis Charlie» («Я Шарли»). 10 января демонстрации прошли в Тулузе, Нанте, Марселе, Бордо, Ренне, Лионе, Монпелье, Клермон-Ферране, Гренобле и других городах. В акциях приняли участие около 700 тысяч человек.
11 января в столице Франции состоялся самый важный митинг в память о жертвах терактов и против террористической угрозы — Республиканский марш единства. В нем приняли участие представители различных французских политических сил (кстати, Марин Ле Пен с её партией «Национальный фронт» не пригласили), а также высокопоставленные чиновники из Италии, Испании, Германии, Великобритании, России и других стран. Приехал также Порошенко, заливший кровью Юго-Восток Украины.
На фоне войны в Новороссии, где с благословения США и ЕС погибли (и продолжают гибнуть) тысячи невинных людей, гибель 17 человек воспринимается не так остро. Тем более, что вокруг темы много политических спекуляций. Трудно не заметить и нагнетание психоза, аналогичное тому, что наблюдалось в США после 11 сентября 2001 года.
Премьер-министр Италии Маттео Ренци, выступая 9 января в программе «Восемь с половиной» на телеканале La7, призвал сплотиться перед лицом терроризма: «В ЕС есть единая валюта, но у нас должна быть и единая разведывательная служба, единая дипломатия. Перед лицом терроризма Италия и ЕС должны быть едины. <...> Удар по Парижу — это удар по сердцу Европы», — сообщает агентство Askanews. Премьер заметил, что в Италии повышен уровень террористической угрозы.
Британская разведывательная спецслужба предупредила германских коллег о возможных террористических атаках, в том числе и на воздушном транспорте. А немецкое издание сообщило, что следующим городом в террористическом списке может стать Рим. Накануне итальянская пресса сообщала, что в интернете появились такого рода угрозы.
В Гамбурге произошёл инцидент, аналогичный французскому, только обошлось без жертв — поджог редакции газеты Hamburger Morgenpost. Злоумышленники подожгли здание с заднего двора, бросив в него бутылки с зажигательной смесью, сгорели некоторые архивные документы. После теракта в Charlie Hebdo газета Hamburger Morgenpost перепечатала некоторые карикатуры на пророка Мухаммеда. Однако нельзя утверждать, что эти два события связаны.
По одному сценарию
Некоторые аналитики заговорили о схожести внутренней логики сценариев теракта в Париже и знакового теракта в Нью-Йорке, случившегося 13 лет назад, 11 сентября 2001 года. Тогда 4 пассажирских самолёта были захвачены террористами, 2 самолёта один за другим врезались в башни Всемирного торгового центра, которые обрушились в считанные секунды, 110 этажей превратились в пыль. Официальная цифра погибших — 2843 человека. «Колоссальные разрушения и посреди всех этих разрушений стояла совершенно целенькая машина, в которой совершенно целенькие лежали Коран и паспорта угонщиков, — замечает историк и публицист Андрей Фурсов. — Как говорил главный герой фильма „Берегись автомобиля“ в таких случаях: „Пиво только что привезли, а воблу только что поймали“».
Аналогично получилось и в Париже. «Ситуация во французской столице развивалась по сценарию событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, — констатирует историк Николай Стариков. Тогда в США террористы „любезно забыли“ на месте преступления пропагандистскую литературу, а паспорта угонщиков самолётов чудом сохранились в вихре взрыва, уничтожившего башни-близнецы. Во Франции напавшие на редакцию журнала „забыли“ в автомобиле удостоверения личности, поэтому оба уничтоженные брата Куаши теперь точно причастны к нападению на „Шарли Эбдо“».
Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, комментируя события во Франции агенству IslamNews сказал: «Мы сегодня наблюдаем войну цивилизаций. И то, что движется из Америки на Ближний Восток и на север Африки, есть попытка разрушения исламской цивилизации, равно как и происходящее на Украине является разрушением православно-славянской цивилизации. И в том, что там происходит, мы видим отнюдь не войну мусульман против ислама, а наёмников и фанатиков, одурманенных пропагандой, либо — в основной массе — тех, кто воюет за деньги и за прочие собственные выгоды.<...> Карикатурный скандал и оскорбление пророка — всего лишь повод, чтобы придать данным событиям какую-то идеологическую мотивацию. <...> А исполнителя найти сегодня несложно — исполнитель однотипен, ему прививается некий фанатизм, а дальше идёт простое наёмничество. <...> Так на Украине возродили нацизм, такой же интернациональный нацизм возрождают в исламской среде. Это искусственно созданные силы — одни считают себя истинными христианами, другие — истинными мусульманами, но это однотипная политическая наднациональная сила».
Главный редактор одной из самых читаемых газет Катара Абдулла Аль-Асба вообще считает, что теракт в Париже — повод для вторжения Франции в Ливию. «Похоже, Франция хочет вторгнуться в Ливию под предлогом борьбы с терроризмом после того, как оккупировала Мали под тем же предлогом», — сказал он.
И хотя существует ещё и украино-американская версия, озвученная Мустафой Джемилевым и Арсением Яценюком, о личной причастности к парижскому теракту Путина с Кадыровым, американский след обнаруживается в самом стиле акции. Путин, известное дело, виновен даже в том, что кошка бросила котят, но раскрытию преступления этим не поможешь.
Тень 11 сентября
Если для понимания причины терактов во Франции следует рассматривать их сквозь призму 11 сентября, то надо обратить взгляд не в 2001, а в 1973 год, когда в столице Чили г. Сантьяго при поддержке ЦРУ был осуществлён военный госпереворот, в результате которого свергли демократически избранного президента Сальвадора Альенде и правительство Народного единства, а к власти в стране пришла военная хунта во главе с генералом Пиночетом. Только за месяц «преобразований» было убито свыше 30 тыс. человек. Сеять хаос, необходимый для радикальных перемен, путчистам помогали американцы, а с помощью влиятельных мультинациональных компаний был осуществлён удар по чилийской экономике. Координатором операции называют Генри Киссинджера.
Хунта ликвидировала социально-экономические преобразования Альенде, возвратила земли и предприятия прежним владельцам, выплатила компенсацию иностранным монополиям и т.п. Были разорваны дипломатические отношения с СССР и другими социалистическими странами.
11 сентября 1973 — день гибели чилийского президента Альенде, день американской победы, когда недовольные чилийские военные под руководством ЦРУ свергли правительство левого социалиста, мечтавшего о системной инновации в социалистической экономике.
Альенде напугал американцев, пригласив известного британского кибернетика Стаффорда Бира, теоретика и практика в области исследований кибернетики и системного управления, под руководством которого разрабатывалась новая модель социалистической экономики. Чилийский президент был убит в перестрелке во время штурма президентского дворца: он защищался с автоматом в руках.
И вот что особенно интересно, 11 сентября 1973 года впервые фигурируют две сбитые самолётами башни. Чилийские принадлежали местным радиостанциям (не такие высокие, как «близнецы», но всё же башни) и были символом Сантьяго. Военный переворот начался с их обрушения. Символично, не правда ли? Трудно поверить, что обнаруженная цепь совпадений — случайность.
И вновь 11 сентября 1990 года президент США Джордж Буш-старший в своём выступлении перед Конгрессом впервые после окончания холодной войны употребил термин «Новый мировой порядок». Ровно через 11 лет, день в день, были совершены теракты в Нью-Йорке, запустившие механизм перемен. В сентябре 2002 года была обнародована «Национальная стратегия безопасности США», в которой есть красноречивая фраза: «События 11 сентября открыли перед нами новые гигантские возможности».
Действительно, в конце 1990-х Америка преобразовалась в военную империю. За ширмой скандала с Моникой Левински происходили серьёзные изменения. Фактически, военные захватили власть в Соединённых Штатах, и теракты 11 сентября позволили де-факто превратить в де-юре. 8 октября 2001 года в США было создано Бюро безопасности родины — Office of Homeland Security. Возглавил его Тим Ридж. Это начало глубинной реформы американского Госаппарата. Бюро стало аналогом Бюро военной мобилизации времён Второй мировой войны. Президентская администрация развернула масштабную «войну против террора», провозгласив своей целью не только защиту США, но и освобождение всего мира от угрозы терроризма.
В 2002 году 11 сентября было объявлено общенациональным Днём патриота, который должен отмечаться американцами ежегодно в память о жертвах терактов.
Ещё несколько совпадений
Стоит обратить внимание на ещё несколько совпадений.
11 сентября 1973 года погиб избранный демократическим путём президент Чили Альенде, мешавший американским мультинациональным корпорациям, и в том же году Киссинджер получил Нобелевскую премию мира.
11 сентября 2001 года упали две башни Всемирного торгового центра, одного из символов Нью-Йорка. Генри Киссинджер был назначен председателем комиссии по расследованию.
И ещё:
11 сентября 1944 года первые отряды американских войск вступили в Германию...
Громыхающее эхо
Мир после 11 сентября кардинально изменился. Гулкое эхо тех событий докатилось уже и до Европы. Но особенно сильно оно громыхает сегодня на просторах пост-Украины, в Новороссии, где безнаказанно убивают мирных русских людей.
«Порошенко: „В Париже объединились все цивилизованные страны“.
Весь день Украина „цивилизованно“ бомбила Донбасс: 5 убитых, из них двое — дети».
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) 11 января 2015
Пока мир консолидировано скорбел с Францией, на Донбассе усилились обстрелы из миномётов, ствольной и реактивной артиллерии. Как сообщают местные жители, по интенсивности обстрелы сродни летним, много разрушений, много погибших (по информации на 01:54 12 января — больше 100 человек за день), в некоторых районах нарушено водоснабжение и электроснабжение. Украинскими военными применялись термитные зажигалки, Грады, Ураганы, Смерчи, Васильки, Тюльпаны, САУ (news-mail.by).
А Порошенко в Париже, говорят, даже всплакнул...
Вместо послесловия
В Сети стартовала акция #яВаня в поддержку детей Донбасса
Пользователи Интернета возмущены тем, что европейские власти игнорируют масштабы трагедии на юго-востоке Украины.
Хэштег #яВаня, по аналогии с #яШарли, активно набирает популярность в российском сегменте Интернета. Российский флешмоб посвящен всем погибшим и раненым детям Донбасса. Напомним, акция #яШарли в память о расстрелянных террористами карикатуристов Charlie Hebdo, распространилась по всему миру. Многотысячные манифестации под девизом «Charlie — это я» прошли во Франции, Испании, Швейцарии, Великобритании и Нидерландах. Многих пользователей рунета возмутила подобная политика двойных стандартов европейских властей. Они отмечают, что западные политики организовали многотысячные акции в поддержку погибших французских карикатуристов, но не обращают никакого внимания на действия Киева, в результате которых на юго-востоке Украины каждый день гибнут мирные жители.
Акция #яВаня названа именем 8-летнего мальчика Вани из города Шахтерска. На днях на крыльце своего собственного дома Ваня и его младший брат Тима попали под очередной обстрел украинских карателей. 5-летнего Тимы уже нет в живых, а 8-летний Ваня получил тяжелейшие травмы: ему оторвало обе ноги и руку, все его лицо оказалось испещрено мелкими металлическими инородными телами, он практически остался без зрения, потерял около литра крови, перенес уже три операции, но все-таки выжил...
Париж. Республиканский марш единства против терроризма
Марш против терроризма в Париже — Оланд, Меркель, Кэмерон, Порошенко, Лавров, Жан-Клод Юнкер, Федерика Могерини, Мартин Шульц и другие ведущие политики, руководители стран и правительств приняли участие в Республиканском марше единства в память о жертвах террористических актов, потрясших Францию 7-9 января.
Кадры шествия политиков во главе совместного марша с парижанами оказались фальшивкой
СМИ раскритиковали постановочные кадры с парижского марша в память о жертвах террористических атак. На фото, которое разошлось по всему миру, главы государств якобы участвуют в коллективном шествии в память о жертвах теракта в Charlie Hebdo, передает BFM.ru.
Тем не менее на самом деле французские власти попытались выдать шествие политиков за единое мероприятие с народным «Маршем мира», тогда как в реальности главы государств шли по оцепленному и хорошо охраняемому переулку.
«Эти фотографии облетели весь мир: более миллиона человек на марше в Париже в воскресенье — потрясающая солидарность с жертвами терактов. В начале колонн — европейские лидеры. Почти в каждом выпуске новостей говорили о мемориальном марше, граждане и политики показали свое единство.
Постановочное шествие политиков
Но теперь, как выясняется, это была всего лишь оптическая иллюзия. Политики шли не в головной части колонны народа, а по блокированному переулку, в направлении площади Леон Блюм. „Граждане“ за политиками — не парижане, а силы безопасности. Улица позади небольшой группы политиков была пуста» — пишет немецкая DWN.
Опубликовано: 15/01/2015