Сетевая война ведется через нас самих
Ровно год прошел с начала карательной операции в Донбассе. Год назад «онижедети», впервые вкусившие запах крови на Майдане, под чутким руководством американских инструкторов и с жаждой новой крови неугодных отправились в Донбасс — убивать мирных жителей, не побоявшихся выступить против последователей Бандеры, захвативших власть в городе-герое Киеве спустя 69 лет с момента великой Победы.
Но сможем ли мы определить точные даты, когда twitter-революция перетекла из виртуального пространства на Майдан, а потом перешла в войну в Донбассе? Когда затянувшееся весеннее обострение у меньшинства переросло в патологию у всей страны? Когда пущенный в милиционера коктейль Молотова приземлился бомбой на головы жителей Донецка?
Когда перепалка в комментариях превратилась в реальные обстрелы? Где граница, отделяющая шайку интернет-троллей от карательного подразделения киевской власти? Кто был главнокомандующим этой тщательно спланированной «стихийной народной революции» и кому, а главное, как раздавались ценные указания?
На примере Украины США продемонстрировали всему миру то, как ведутся войны нового поколения — сетевые войны.
Сетевая война — единственная война «с шансом на победу» в условиях постмодерна, война против ядерных держав без угрозы ядерного апокалипсиса. Цель этой войны стара как мир и ничем не отличается от целей войн предыдущего поколения, а вот стратегия и методы выходят на качественно новый уровень.
В сетевой войне обычные виды вооружения и даже ядерное оружие уходят на второй план. Главное в ней — это качество созданной сети.
В условиях такой войны для захвата территории противника не нужно выдвигать многотысячную армию и тысячи единиц военной техники. Для обеспечения контроля над процессами достаточно подключить это государство к своей сети путем «перепрошивки» общества и институтов не только государственной власти, но и институтов гражданского общества.
Вообще, гражданское общество — идеальная среда для надежного функционирования сети. В нем каждый институт, партия, сообщество, некоммерческая или общественная организация являются ее звеном. В гражданском обществе решена и проблема вовлечения в сетевые процессы рядовых граждан, каждый из которых автоматически становится солдатом сетевой войны.
Само же понятие «сеть» подразумевает отсутствие иерархического принципа управления. Это горизонтальная структура, где отсутствуют прямые команды из центра, где каждое звено действует автономно, но по заранее определенному алгоритму. Информационная сетевая структура инсталлируется целиком, и все процессы в ней подчиняются изначальной логике программиста.
Контрольными узлами становятся СМИ и социальные сети. Через них участники сети получают «месседж» от руководства, согласно которому самостоятельно организовывают свою активность. Нет прямого подчинения или контроля. Сеть — как живая микросхема — живет токами малого напряжения.
Причем все процессы происходят на наших глазах. Однако современное информационное пространство перенасыщено абсолютно пустыми, но яркими инфоповодами, отвлекающими внимание обывателя от тех самых «месседжей», имеющих стратегический характер. Именно такой информационный фон позволяет действовать совершенно открыто, в режиме онлайн направлять уличные толпы и при этом не вызывать никаких подозрений.
Опасность сетевой войны в том, что о ее начале вы не услышите по радио, вам не придется рыть окоп и прятаться в подвалах, ибо в тот момент, когда вы увидите врага перед собой, будет уже поздно. У такой войны и нет точной даты начала, так же, как и нет конца. Она зарождается в безобидных общественных объединениях, но разрастается в прочную горизонтальную структуру, запрограммированную на уничтожение суверенного государства.
Оружие в этой войне — информация, театр военных действий — вся страна, а солдатом является каждый из нас. Сетевая война ведется через нас самих даже тогда, когда мы отказываемся в ней участвовать. Порой бездействие и молчание — лучшие союзники наших врагов. Осознаем мы это или нет, но именно нашими руками будут устраиваться государственные перевороты и рушиться наше будущее.
В 90-е в России сформировались условия, при которых сеть качественно и в кратчайшие сроки покрыла территорию страны. Распад государства, подконтрольность российских властей Соединенным Штатам, война на Кавказе, стремление общества почувствовать вкус обещанной свободы, отказ от коллективистской идеи в пользу индивидуалистической, потеря национальной самоидентичности — все это позволило американским сетям прорасти глубоко в общественные и политические институты. Определяющие политическую повестку СМИ, НКО и даже ключевые министерства действовали по согласованию либо по прямой указке из США.
На сегодняшний момент, по утверждению самого президента США, главным врагом Соединенных Штатов остается Россия. На борьбу с ней выделяются колоссальные деньги из бюджета. Только на борьбу с российской пропагандой американский Наблюдательный совет по международной речи выделяет 23,2 миллиона долларов на русскоязычные программы. Также США планируют заняться социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники», русскоязычными сегментами Facebook и Twitter путем создания цифрового медиадепартамента — DIGIM. На данный проект США потратят более 15 миллионов долларов.
В самой России уже на протяжении десятилетий действует огромное количество НКО и НПО, получающих финансирование из-за рубежа и при этом занимающихся политической деятельностью. Только по официальным данным в Российской Федерации действуют 654 такие организации. В ходе проверок оказалось, что только за четыре месяца эти организации получили около миллиарда долларов, из которых 855 миллионов рублей пришли через дипломатические представительства.
В России остаются средства массовой информации (а они играют одну из ключевых ролей в сетевой войне), подконтрольные Западу. Так, например, для медиа действуют правила иностранных рейтинговых агентств и грантовых поддержек.
Для того, чтобы вывести онлайн максимальное количество пользователей, популяризуется и пользование социальными сетями. На сегодняшний момент известнейшие российские министры и дипломаты имеют свои аккаунты в той или иной соцсети, на которые ссылаются при выпуске сюжета средства массовой информации. Само медиапространство делает упор именно на интернет-пользователей, завлекая в онлайн все больше и больше людей.
Число «продвинутых пользователей» в России увеличивается ежедневно; партии, движения, организации растут как на дрожжах. У нас в стране активировано бесконечное число иностранных фондов и «независимых» организаций, осуществляются постоянные пробные попытки дестабилизации обстановки внутри страны, отрабатывается слаженная работа всех «звеньев» сети.
Понимаем мы это или нет, но против нас развязана полномасштабная сетевая война. Она ведется в режиме нон-стоп, не затихая ни на минуту.
Сегодня мы видим, как бесконечные паблики в социальных сетях призывают к «народной революции», как оппозиционная пресса прививает гражданам ненависть к власть имущим, как «зеленые» организации проводят акции за права животных — но вот уже завтра специально обученные люди ставят палатки на Манежной, поджигают шины и смешивают коктейли Молотова, а формально государственные СМИ будто бы невольно раздувают это пламя до масштабов «народной революции».
Опубликовано: 25/04/2015