Про людей, зверей и шашлыки
Порядочный человек, да и просто не утративший своей человечности человек, не будет глумиться — не сможет — над памятью людей, погибших в Доме профсоюзов Одессы 2 мая 2014 года. Но как назвать тех, кто может?
2 ноября исполняется полтора года с момента пожара в Доме профсоюзов, и активисты движения «Куликово поле» запланировали на этот день памятное мероприятие.
«Ждем всех 2 ноября в 17.30 на Куликовом поле. Приходите, вместе зажжём свечи памяти и возложим цветы», — приглашает один из активистов движения.
Помнить — важно, и для живых эта память гораздо важнее, чем для мёртвых, умученных.
По официальным данным в огне Дома профсоюзов погибли 48 человек, 214 пострадали, десятки числятся пропавшими без вести. Неофициальные цифры совсем другие. Так, экс-депутат Верховной рады Украины Олег Царёв, как и многие другие считает, что погибших в Одессе 2 мая более сотни. Известно, что среди них были дети.
Ужас, пережитый при созерцании фотографий обгорелых страдальцев, до сих пор живёт в сердце. И память о зверски убиенных мучениках для живых душой одесситов — священна.
К сожалению, одесский Автомайдан имеет иные, ставшие традиционными для постмайданной Украины, представления о правде жизни и, согласуясь с ними, в день траура 2 ноября приглашает на Куликово поле своих единомысленных откушать шашлыков под исполнение патриотических песен. Чтоб знали одесситы-куликовцы, кто в украинском доме хозяин.
Один из таких «патриотов» дивным образом попал за решётку — нардеп Мосийчук, поздравлявший единомышленников с праздником в первую годовщину трагедии. «Я помню! Я горжусь!», — восклицал Мосийчук. По его пониманию 2 мая патриоты «зачистили нашу Одессу от нечисти» и тем самым превратили город в «украинский южный форпост» на Чёрном море. Поджёг Дома профсоюзов и гибель беззащитных людей Мосийчук назвал «первым победным для Украины боем с вечным врагом».
Выходит, что безоружные одесситы, старики, женщины и дети — их вечные враги? Ведь победу тогда, 2 мая 2014 года, расчеловеченные молодчики одержали именно над ними.
Вспоминаются обошедшие мир фотографии обезьяны, которая спасла из пожара щенка. Возгорание произошло при взрыве трубопровода в Нанкине (Китай), погибли 13 человек и были ранены около 300. И вот посреди хаоса и всеобщих волнений неразумная казалось бы обезьяна самоотверженно боролась за жизнь другого живого существа и вынесла на своих руках-лапах щенка из огня.
До какой же низости дошли люди, мнящие себя европейцами, если не дотягивают нравственно даже до обезьяны?
Поэт Эдуард Асадов описывал подобное:
Я эту собаку запомнил, как человека…
Случилось такое в сорок четвёртом. Зимой.
Игрался спектакль «Охота XX века»
Перед шеренгой, застывшей от страха, немой.
У коменданта была привязанность к догам.
И был экземпляр — казался слоном среди всех.
Даже эсэсовцы боялись верзилу-дога,
И вот этот зверь шагнул величаво на снег.
И вывели жертву…
Стоял мальчишка продрогнув.
Куда тут бежать? Он давно ослабел.
Комендант наклонился, подал команду догу,
И тот в два прыжка расстояние преодолел,
Обнюхав смертника, прошёлся спокойно рядом.
Был он великолепен в размашистом, лёгком шагу!
Вернулся дог к коменданту и честным собачьим взглядом
Сказал человеку пёс:
«Ребёнок ведь — не могу…»
Лагфюрер пожал плечами; ему-то разницы нету.
Раскрыл кобуру у пряжки с надписью «С нами Бог»
Но, едва сверкнула воронёная сталь пистолета,
В эсэсовское горло впился красавец дог!
…Дога четвертовали, пустив под лопасти шнека…
Я вряд ли теперь найду в Сан-Пельтене свой барак…
Но эту собаку я вспоминаю, как человека,
Единственного человека среди фашистских собак.
Опубликовано: 01/11/2015