Две Украины
«Ой ходила мати по всiх українах...», — поётся в старинной украинской песне. Я слышала её, кажется, в исполнении Нины Матвиенко. Красноречивое свидетельство, но речь не о том...
Мы будем говорить нынче про две Украины, которые можно наблюдать сейчас, и которые, путаясь, не различают. Будем говорить, чтобы помочь разобраться всем желающим, чтобы в голове у людей ясно вырисовалась картинка, и они перестали грезить наяву.
О свободе
Красивое слово — «свобода», никто не спорит. Но взрослое. В том смысле, что требует зрелости ума, как минимум, — для верного и внятного понимания. Ведь существуют же в природе т.н. свободные радикалы, которые вредны для организма. Из-за них наше тело стареет, болеет (раком, например) и умирает.
Собственно, смерть как раз делает клетки тела совершенно свободными — аж до смерти, ибо мёртвое тело начинает разлагаться, утратив все зависимости.
Так что о свободе надо хорошенько думать, прежде чем...
В 1991 году, поддавшись на западные агитки, люди верили в то, что распад СССР — это абсолютное благо. Наверное, так оно и было — отчасти. СССР был скорее мёртв, чем жив. Но речь сейчас не о нём, а об Украине.
Свобода — это, конечно, хорошо. Но «От кого?» и «Для чего?» Эти два ключевых вопроса помогают понять суть происходящего.
В 1991 году прекратила своё существование советская республика Украина, и начала отсчет своих лет совершенно другая Украина — постсоветская, антироссийская.
Первая — исчезла в политическом смысле, но продолжает жить до сих пор в сердцах людей: как чувство родства и близости ко всем братским народам бывшего СССР, как дружественность вообще к любому народу и человеку. Эта своего рода доброта и неагрессивность — признанные общечеловеческие качества — почему-то сильно раздражает представителей другой Украины, антимоскальской. Их патриотизм всегда граничит с фашизмом, ибо не столько любит, сколько ненавидит. Оказалось, что свободу они понимают исключительно как свободу от Москвы и всего русского, в том числе от русскости в духовном смысле. «Убей в себе русского!»
Невольно вспоминается новояз (по Оруэллу) — мова, которая не имеет ничего общего с родным для всех украинцев русским. «Каждое сокращение было успехом, ибо чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься» (Оруэлл, «1984»). Украинцам хотят запретить мыслить по-русски, прежде всего, в духовном смысле. И потому лгут безбожно, втягивают в пучину ненависти, отупляют, заставляют верить в мифы и даже в фашизм. Неужели свобода дана была Украине для этого?
Беда второй Украины в том, что она сразу попалась на удочку западных антирусских технологов. Москвофобов хорошо прикармливали, этот идеологический сорняк питали всеми возможными видами политических удобрений.
Как когда-то создавали униатов ради покорения и вытеснения православных, так взращивали укрофилов ради разобщения среди русских — с целью крушения русского мира.
Фейк
Первая ложь начинается там, где украинство противопоставляется русскости. Всё это — технология, братцы. Включающая в себя и создание новояза (по Оруэллу) — мовы. Достаточно взять в руки наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов «Повесть временных лет» (XII в.), который был составлен в Киеве, чтобы убедиться в лживости этой теории. Смысл вранья — сотворение «янычар» (тур. yeniçeri (йеничери) — новый воин) из русских.
Вообще, никто не сделал больше для разрушения украинского языка и культуры (а теперь и украинской государственности), чем эти продажные псевдопатриоты, ради чужих и своих политических целей уничтожающие всё лучшее в своей культуре и обкрадывающие свой народ.
Стоит вспомнить классика украинской литературы И. Нечуя-Левицкого, который, отвечая на вопрос, кто мы — русичи или поляки, возмущался, что украинский язык, сформировавшийся на основе приднепровских диалектов, засоряется галицкими говорами и полонизмами. В «Кривом зеркале украинской мовы» (Киев, 1912) Нечуй-Левицкий утверждает, что Грушевский заводит «нахрапом на Украине галицкую мову и правопис», «копает яму, в которой можно захоронить навеки украинскую литературу». Возмущение писателя вызывали не только многочисленные полонизмы и германизмы, но и грамматика на основе польского или латыни. «Выходило что-то тяжелое, — писал он, — что его ни один украинец не может читать… эта чудернацкая мова отторгла от украинской литературы много украинцев, которые читали украинские книжки или имели тягу к родной литературе». Еще в начале 20 века писатель заявил: «Галицкая агитация вредит нам больше, чем цензура». Словно про наши дни написано.
Пантелеймон Кулиш, породивший кулишовку, как юношескую забаву, отказался от нее. Но экспериментом заинтересовались власти той же Австрии. Так наместник Австрийского императора объяснял вмешательство государства в языкознание тем, что «рутены» не сделали ничего, чтобы обособить свой язык от великорусского, так что приходится правительству взять на себя инициативу в этом отношении». Из алфавита изгнали буквы «ы», «э», «ъ». Изменения мотивировали тем, что подданным австрийского императора «и лучше, и безопаснее не пользоваться тем самым правописанием, какое принято в России».
«Клянусь, — писал Кулиш, — что если ляхи будут печатать моим правописанием в ознаменование нашего раздора с Великой Русью, если наше фонетическое правописание будет выставляться не как подмога народу к просвещению, а как знамя нашей русской розни, то я, писавший по-своему, по-украински, буду печатать этимологической старосветской орфографией. То есть — мы себе дома живем, разговариваем и песни поем не одинаково, а если до чего дойдет, то разделять себя с Россией никому не позволим. Разделяла нас лихая судьба долго, и продвигались мы к единству русскому кровавой дорогой, и уж теперь бесполезные лядские попытки нас разлучить».
«… Про «сьогочасну часопысну мову» на Украине, страшно испорченную польскими и галицкими словами… — это не язык, а какой-то жаргон. Это дело заговора немногих украинцев, которые захватили в свои руки издания и от которых зависит корректура… Галицкий язык убьет украинскую литературу».
Чуть менее века назад и гетман Скоропадский сокрушался, что «…галичане живут объедками от немецкого и польского стола. Уже один язык их ясно отражает, где на пять слов — четыре польского и немецкого происхождения!», но это была еще не окончательная статистика. Сегодня к борьбе полонизированых галичан Австрийской империи с «мовою калиновой» подключились новоявленые «гуру нации» заокеанской «генези» и домашние бухгалтера: реликты славянства заменяются «геликоптерами», «амбасадами» и «гатунками», а генетическая память о русскости стирается посредством углубления реформ правописания с их «етерами», «гокеями».
Одновременно идет реформа и «смысловая», когда из «Тараса Бульбы» выбрасываются слова с корнем «рус», а в телесериале по «Черной Раде» вместо «… у нашому коряці утопиш іншого мізерного ляшка” заменено “іншим мізерним москаликом».
«Когда Кулиш говорил, что галицкий письменный язык следует выбросить на мусорник, то он говорил правду» (И.С. Нечуй-Левицкий).
К чему это я? Да к тому, что в политических целях уж не первый год враги русского мира трудятся над созиданием нереальной — фейковой Украины, которая не равна сама себе, ибо отреклась от своих корней. Концлагеря для русских «Талергоф» и «Терезин» — наглядное доказательство тому. Настоящая, не фейковая Украина никогда не была и не будет антирусской.
В 1991 году появилось новое государство — Украина, присвоившее себе земли, производства и жителей советской социалистической Украины, но вектором своего развития выбравшее фейк.
Фейк (от англ. fake — поддельный) означает либо интернет-утку, выдаваемую за реальную новость, либо фото или видео, подделанное с целью вбросить сенсацию. Но заокеанские технологи научились создавать даже фейковые государства, фейковые правительства, фейковые народы и фейковых преступников ради осуществления своих геополитических планов.
Так, полнота фейка достигается посредством подмены подлинного народа фейковым, и тогда «миротворцы» запада спешат на помощь фейковым народам (сепаратистам и бандитам), уничтожая реальные народы и государства, устанавливая свои порядки на чужих территориях под прикрытием красивых лозунгов.
Реал объявляется фейком. Как, например, украинцы — противники майдана объявляются агентами Кремля, фикцией, т. е. реально несуществующими. Фейк объявляет фейком всё, что не фейк.
Опять время вспомнить Оруэлла и его т. н. двоемыслие (способность искренне верить в две взаимоисключающие вещи), хорошо иллюстрируемое цитатами: «Война — это мир», «свобода — это рабство». Ключевое слово — «белочёрный», содержащее два взаимоисключающих понятия и означающее «привычку нагло, вопреки фактам, настаивать на том, что чёрное — бело». Мы называем это по-старинке — двойными стандартами. Но двоемыслие — глубже и страшнее для личности. Оно — шизофренично по природе. А ведь потеря разума — страшнейший недуг, кара Божия.
Думается, евромайдан — плод фейкотерапии, в результате которой сознание многих людей оказалось настолько оторванным от реальности, что они вообще перестали отличать правду от выдумки и даже более склонны поверить в фейк. Не верите? Тогда спросите у соседа: кто нам брат родной Москва или Вашингтон и Брюссель (особенно, если живёте в Киеве или на Полтавщине, а ещё лучше — во Львове)? Когда он ответит, напомните ему о стране Югославии, которой больше нет на карте мира.
Фейковая «нэзалэжнисть»
«Независимость — лучшее качество, лучшее слово на всех языках», — сказал Бродский. И с ним трудно не согласиться. Но, к сожалению, политические импотенты и проститутки испортили и это слово, создав фейковый его двойник. Фейковая независимость начинается, разумеется, с обмана. Как так могло случиться, что рьяные борцы за «нэзалэжнисть» (независимость) Украины столь рьяно сдали свою страну в кабалу ЕС, ратовали за подписание кабального соглашения, превращающего Украину в банальную колонию? Патриоты ли те, кто без тени смущения врал своему народу и гнал его в рабство, кто готов был на развал национальной экономики, на разорение и ухудшение жизни граждан, лишь бы сохранить свои личные, украденные у того же народа, капиталы? Патриоты ли те, кто своей антироссийской политикой развалили целое государство и ввели страну в состояние хаоса? Они не знали? О, их незнание — тоже фейк. Всё — ложь: от начала до конца.
А правда опять за реалистами, которые понимают: истинная независимость никак не может базироваться на фейковых ценностях евромайдана или псевдопатриотизма-фашизма. Реальность требует реальномыслия и верности настоящим, а не бутафорским ценностям.
Будьте внимательны, не путайте реальную Украину и фейковую. Фейковая — нежизнеспособна...
Опубликовано: 27/03/2014