Летящие ангелы
Аську никто не любил. Она была в классе новенькой, эта девочка. К тому же с рыжими торчащими в разные стороны короткими волосами. Но даже дело не в странной внешности Аси. А в характере. Аська казалась злой. Она могла пресильно обидеть колким словом или больно ущипнуть за руку. Просто так. Без причины. Оттого все ребята в классе её сторонились. И Тома тоже.
Вот сейчас они с мамой шли домой из школы, и Тома жаловалась, что классная Марья Васильевна посадила к ней за парту Асю. Эту злую, нехорошую Асю.
На улице моросил дождь, и Тома под зонтиком крепко держалась за мамин локоток. Холодало.
— А знаешь, почему Ася злая? — вдруг остановилась мама и внимательно посмотрела на Тому.
— Почему? — удивилась вопросу дочка.
— А потому что её никто не хочет понять и... пожалеть. — сказала мама.
Мама высвободила свою руку и поправила у Томы шарф.
— Не замерзла?
— Нет.
Они снова шли рядом, мать и дочь, только немного медленнее. Было заметно, что обе они думают о чем-то одном, и эти мысли объединяли их больше чем зонтик, раскрытый над их головами.
Через некоторое время мама продолжила:
— Асе одиноко и больно. Ей хочется быть сильной, но она не знает как, и потому делает больно другим. Недавно я встретила её маму в храме. От них ушел папа, а Аська — страдает. Она как раненный зверёк, понимаешь? Помнишь, летом соседскую кошку подрали собаки, и она пряталась у нас под крыльцом. Папа хотел её вытащить, чтобы помочь, а она его за палец хвать. Вот и Ася... Будь с ней поласковее. Попробуй понять, подружиться.
Томка помнила эту кошку, и папин укушенный палец. А ещё она помнила, что кошку всё-таки достали и вернули соседке. А папе после укуса пришлось делать уколы.
Но маме об этом Тома не сказала. Вместо этого девочка подняла глаза, огляделась и радостно воскликнула.
— Снег! Первый снег, мама.
+ + +
Мама оказалась права. Ася вовсе не была страшной и злой. Скорее — ранимой. Девочки сидели вместе почти на всех уроках, и как-то незаметно привыкли друг к другу.
А началось всё с того, что Аська ударила Тому по голове огромным учебником по истории. От неожиданности Тома лишь выдохнула — Оооой! — и крупные слезы покатились у неё из глаз.
— Что больно? — вызывающе спросила рыжая одноклассница.
— Да. — серьезно ответила Тома. — Больно.
Аська внимательно взглянула на Тому, но её спокойные искренние слезы. И тихо села рядом.
— Прости. — еле слышно проговорила она, когда зазвенел звонок.
Так они подружились.
Аська постарше Томы почти на год. Она выше и сильнее. И лучше разбирается в математике. А Тома прилежней. Ей больше нравится русский язык. У Аськи рыжие волосы и серые глаза. А у Томы длинная каштановая коса. И юбки она носит по щиколотку. Ася же ходит в брюках. У Томы папа служит в церкви. Он диакон. А Ася молчит про своего папу. Ничего не говорит. Она вообще не любит о себе рассказывать. Но больше не щипается и не язвит. Только глаза грустные-грустные. А ещё Ася — фантазёр. С ней никогда не будешь скучать, всегда найдет интересное занятие.
+ + +
Зимой каникулы длинные. Целых две недели. Шестого января Тома позвонила подруге:
— Ася, приходи к нам завтра. На Рождество.
После праздничного обеда, девочки пошли гулять. Они долго бегали, кидали друг в друга снежки. А потом обессиленные упали в сугроб. Там они немного посмеялись, разглядывая сосульки на своих шарфах. Затем смолкли. Небо бесконечно синее и чистое охватило их. Стало тихо.
— Знаешь — неожиданно прошептала Ася, глядя ввысь. — мама говорит, Бог — Он отец. Наш Папа. А Он, у тебя дома, ну на иконе, Он такой маленький. Ребенок совсем. Почему так?
Тома никогда об этом не думала и промолчала. Но Ася и не ждала ответа. Она словно вопрошала не девочку, лежащую рядом с ней на снегу, а само небо. Это бескрайнее и безмятежное небо.
— Мой папа тоже был маленьким. — сказала она этому небу, и добавила. — Я на него похожа.
Тома робко повернула голову, боясь спугнуть Асино откровение. И взглянула на подругу. Ася смотрела на небо с выражением лица маленького ребенка, упрямо ждущего ответы на свои недетские вопросы. Так смотрит на маму Томин двухлетний братишка Славик. С напряжением.
И тут что-то произошло. Что-то необъяснимое и прекрасное.
Пошел снег. Крупными пушистыми хлопьями. В миг всё вокруг незримо изменилось. Словно в тишине заиграла чистая музыка.
Ася приподнялась, стряхнула сосульки с шапки и озадачено сказала:
— Если бы я верила в Бога, я бы подумала, что только что тут пролетали ангелы.
Тома тоже села и улыбнулась:
— Так они и пролетали. Мне бабушка говорила, что снег — это звездная пыль, его ангелы осыпают на землю, чтобы людям было радостно.
— Да?
— Да!
И точно — стало как-то очень тепло на душе.
Дома они пили чай с разными вкусностями. Потом играли в прятки со Славиком. Водили хоровод и снова пили чай. Затем пришла Асина мама. Её тоже угостили чаем. И Ася отправилась домой.
А Тома, смотря на подругу в окно, вдруг заметила, что там, где они лежали днем, остался отпечаток. Девочка пригляделась. Снег шёл всё это время, и отпечаток стал уже не очень четким. Однако, Тома ясно увидела две фигуры. Фигуры двух летящих ангелов.
Опубликовано: 19/12/2015